ШамбалаShambala

ШамбалаShambala

Про наш местный супер-мупер парк аттракционов «Порт Авентура» я уже когда-то писал раз, два и три, после чего был в нём ещё несколько раз, но уже без рассказов: чего рассказывать, когда всё уже сто раз увидено и опробовано? А тут замечательный повод посетить парк снова, и большой подарок любителям американских горок: к сезону 2012-го года в парке построили и 12-го мая открыли новый аттракцион «Шамбала», самый большой и быстрый в Европе. В общем, не стал особо ни с кем связываться и через несколько дней после открытия, в среду 16-го мая, поехал один его пробовать. Разовый вход в парк на один день, кстати, по-прежнему стоит 44€, но я собрал десять скидочных этикеток от воды, которую беру на обед в университетской столовой, вошёл за 24€.



Так это выглядит со стороны. Более заметный красный трек — старый Дракон Хан, работающий в парке с 1995-го, который, на момент своего открытия был самым крутым в мире: восемь мёртвых петель с максимальной высотой 45 м над землёй и максимальным падением на 49 м, со скорость до 105 км/ч (к сожалению, не могу найти информации о максимальной перегрузке на нём), и с длинной трека 1.26 км, который проходится за минуту и 45 секунд. Новая горка, Шамбала, это голубой трек за Драконом Ханом: мёртвых петель нет, зато максимальная высота 76 метров над землёй, максимальное падение на 78 метров, максимальная скорость 134 км/ч, максимальное ускорение 3.8G, длина трека 1.56 км, проходится за 3 минуты. Для сравнения, самый быстрый аттракцион парка, Фуриос Бако, развивает максимальную скорость 135 км/ч с ускорением на старте 4.7G (после которого у меня ощущения, как по морде получил), но он всего лишь восьмёрку проезжает, ничего особенного кроме первого ускорения на нём не ощущается. Для сравнения, самый высокий аттракцион парка, Хуракан Кондор, (башня со свободным падением) роняет на 86 метров при полной высоте башни 100 м. В общем, грубо говоря, Шамбала практически соединила в себе скорость самого быстрого аттракциона парка с высотой самого высокого и крутостью трека от самого накрученного.

Половину ощущений Шамбалы обеспечивает конструкция кресла. Сидя в кресле, установленном на поезде, человек не достаёт ногами до пола, уже одной точкой опоры меньше. Фиксация в кресле обеспечивается этим зелёным упором, который опускается и прижимает к сидению за верхнюю часть бёдер. Вернее, не прижимает, а придерживает, т.е. когда сидишь на месте, этого упора не касаешься вообще (если фигура нормальная, при мне одну мега-большую-мадам не смогли пристегнуть :), сидишь как на обычном кресле, не чувствуя никакой фиксации. Соответственно, на пике всех горок трассы пятая точка полностью теряет контакт с креслом, создаётся впечатление что ты отрываешься от кресла и улетаешь нафиг, и, в этот момент, этот упор не даёт улететь, поскольку ты в него бёдрами упираешься.

После первого длинного подъёма поезд оказывается на вершине вот этой горки, откуда падает вниз на 78 метров почти вертикально, попадая в небольшой подземный туннель. После туннеля поезд проходит ряд виражей и горок и попадает…

вот к этому бассейну, из которого, в момент проезда поезда, выстреливаются струи воды (в пассажиров попадают лишь мелкие брызги), потом поезд проходит ещё ряд виражей и горок и возвращается на старт.

Мне дико повезло, народу в парке практически вообще не было (максимальная очередь, в которой я стоял, была минут на 15 на Стампиду, на Шамбалу вообще очереди не было: выходишь с предыдущей поездки, через пять минут уже снова в поезде сидишь. Если сравнить это с нормальными очередями на полтора-два часа в разгар сезона и выходные, разница на лицо! :) поэтому я сразу же по приходу в парк прокатился на Шамбале четыре раза подряд. Самый кайф получается если не держаться руками, расслабленно поднять их вверх, расслабить ноги. Тогда половину поездки чувствуешь, что летишь в пространстве практически без всякого контакта с поездом! (Да, если, вдруг, крепление к сиденью подведёт, прощальный полёт будет красивым и эффектным :) Кресла в поезде расположены в типа-шахматном порядке: в одном ряду два кресла у центральной оси, в следующем два кресла по краям поезда, потом снова два у оси и т.д. Получается, что на любом месте кресла предыдущего ряда практически не закрывают обзора и вид отовсюду чудесный. По ощущениям, правда, нос, середина и хвост поезда чувствуются по-разному: немного разные ускорения, немного разные ощущения на тех же местах трассы. На первом ряде ещё круто ветер дует в лицо, вышибая из глаз слезу. Это клёво по ощущениям, правда мешает любоваться видами, уж больно сильно дует: во всех других рядах поток воздуха слабее ощущается и легче крутить головой по сторонам, не щуря глаз от ветра :)

Ещё на поезде у каждого кресла есть персональная видео камера, снимающая ездока. Тут, правда, либо надо на камеру работать, глядя в неё, либо пейзажами любоваться (тогда камера, направленная снизу, будет всю дорогу снимать подбородок и две дырки носа :) DVD с видео, правда, стоит 15€, по-моему, дорого :) Тут у меня есть небольшой видео клип, снятый с земли на телефон:

После испытания Шамбалы, прогулялся по другим аттракционам. К моему удивлению, на башне в этот раз было вообще не страшно, кажется я готов прыгать с парашютом :) На других горках (кроме Фуриос Бако, которые я и так знаю, что плохо переношу физически из-за большого ускорения), отметил, что физически Башня и Шамбала самые комфортные и приятные для тела вещи (а народ их сильнее всего стремается, высоко же, страшно): сколько ни езди, ни падай, ничего не болит. В общем, потом переключился с горок на шоу, но на Шамбалу ещё пару раз в течении дня возвращался и по несколько поездок делал :)

Что ещё тут можно рассказать? Вот для самых маленьких ещё в прошлом году открыли зону Сезамо Авентура. Такая вся розово-плюшевая:

Для взрослых это выглядит такой иллюстрацией галлюциногенного прихода:

Вначале всё такое прикольное, яркое, сказочное, линии плывут, всё такое гибкое, колышется,…

грибы, деревья, такие большие, глазастенькие, подмигивают…

потом, вдруг, что-то не так, всё такое же, но что-то изменилось, тревожное, тягостное чувство…

заборы обступают, хищно скалясь, пространство вокруг сжимается, начинается трэш и ужас :D

Ещё подурачусь, смотрите какая эротичная сценка:

Сидит поросёнок, держит между ног что-то большое, фаллическое, из него периодически брызгает струйка, которая летит в сидящую напротив свинку, которая её ловит в свою лоханку. Я даже не знаю, это дизайнеры специально, чтобы родителей позабавить, такую тонкую шутку сделали, или это само собой как-то получилось :D

Вот это в действии:

Среди шоу, по которым прошёлся, Банг-Банг Вест как-то не очень понравился, в прошлый раз, когда его видел, было круче и чётче сделано. Чувак с птицами в Полинезийской зоне, как всегда, великолепен. Гавайские танцы оставили двоякое впечатление: в 2009-м девочки и мальчики в шоу были гораздо симпатичнее, сейчас вот такие вот (смотрите чуть ниже). С другой стороны, нынешние девочки так крутят бёдрами и пятой точкой, при неподвижных плечах, что сразу становится любопытно попробовать, что они могут с такими навыками вытворять в постели.

На мой взгляд, в 2009 ребята выглядели круче.

Девочки тоже подкачали, но владение пятой точкой, конечно на 10 из 10 :)

Эта вообще на гавайку не похожа, имно :)

Зато, какая публика встречается (вытащили зрителей на небольшой мастер-класс по гаитянским танцам). Люблю девушек с хорошим вкусом :D

Ведь хороший вкус просто необходим, чтобы, когда дойдёт до торговли, выторговать себе цену повыше :D

Бонус: в прошлые выходные прогуливаясь по пляжу набрёл на такое:

ШамбалаShambala

I’ve already wrote few posts about our cool local theme park “Port Aventura” some years ago (one, two, three). I’ve been there few more times since then, but didn’t write anything else, because there was nothing new to say. This time it was different, a brand new reason to visit the park again, and a big present for all the roller-coasters fans: for the season 2012 in the park new Russian mountain called “Shambala” was constructed and opened to public at May 12. The largest and fastest Russian mountain in Europe. So I didn’t waste time and just went alone to try it at May 16, just few days after the opening. Should mention, that the one day entrance to the park still costs 44€, but I’ve collected some discount labels from the local water brand, and got mine ticket for 24€ :)

That’s how it looks from a side. The red track is the old Dragon Khan, constructed back in 1995, which was the best in the word then (eight inversions, max altitude 45 m above the ground, the max fall for 49 m, the max speed 105 km/h, the length of track 1.26 km, the ride time one minute and 45 seconds). The new ride, Shambala, is the blue track behind the Dragon Khan: no inversions, but max altitude is 76 m above the ground, the max fall for 78 m, top speed 134 km/h, the max acceleration 3.8G, the length of the track 1.56 km, the ride time 3 minutes. To compare, the fastest ride of the park, Furius Baco, reaches 135 km/h with start acceleration 4.7G (which make me feel as I was beaten in the head), but Furius Baco has very simple track, nothing special to remember except the initial acceleration. To compare, the tallest attraction of the park, Hurakan Condor, (the free fall tower) falls you down for 86 meters (with the total altitude of the tower equal to 100 m). So, you can think that Shambala almost joins together the speed from the fastest, the altitude from the tallest, and the track complexity from the most complex rides of the park.

Half of the emotions from Shambala are due to the construction of the chair. Sitting in the train you don’t touch the floor with your feet, so the only support point is your seat. And you are not really fixed in the chair, the green latch fix you for your hips, but not to hard. When you sit, you don’t feel it at all (if you are not an extra-fat person ;), like in a usual chair. Only on the peaks of the track, when you loose the contact of your seat with the chair, and feel like flying away from the train, then you are stopped by the latch.

After the first long way up, the train comes to the top of this place and falls down for 78 meters, almost vertically, entering a small underground tunnel. After the tunnel the train passes number of turns and curves and arrives to…

this pond, from which the water shoots up, when the train is passing (only small splashes reaches the passengers). Then the train rides some more curves and turns and arrives to the beginning of the ride.

I was really lucky that there was almost no people in the park (comparing to the normal situation, when all the queues for all the rides are few hours long). It was possible to sit in the Shambala train just five minutes since the end of your previous ride, so I immediately took four rides in row, when I came to the park. The coolest way is not to keep the fixation of the chair with your hands, but just relax you hands and rise them up, and also relax your legs. Then the half of the ride you don’t feel any contact with the chair at all! Kind of free flight in the space! (Yeah, if the latch fails, then you’ll have a cool and impressive last flight for sure :D The way the chairs are situated inside the train gives you an excellent view almost from any place of the train (in one row to chairs are close to the central axis of the train, in the next row the two seats are close to the sides of the trains, so the seat in front of you doesn’t close you the view). But the feelings at different positions inside the train a bit different, because you feel a bit different accelerations at the same points of the track, when you are in the front, in the middle or at the back of the train. Also in the first two rows you have a strong wind blowing to your face all the ride. It is a cool sensation, but then it is hard to see everything around (too windy, you start having tears in your eyes), on the rest of the train you feel much less wind and it is much easier to see all around :)

Also, every seat in the train has its own video-cam, taking the video of the passenger during the ride. But the camera is situated below you head level, so if you are looking around, it sees only the holes in your nose :D So you have a choice, either to pay a lot attention to the camera, making nice faces, specially looking into it, or to watch the views around :) Yeah, the DVD with video costs about 15€, too expensive for me :) Here I have a small video clip of the Shambala, taken from the ground:

After the Shambala I made a round of others rides. For my surprise, had almost no fear at the free-fall tower this time, it seems I’m ready to take the parachute jumping classes now :) At the others rides I found that the Free Fall Tower and Shambala are the most soft rides for your body (but the people thinks they are the most scaring, because of the altitude), but riding on them you have no head ache afterward at all! After I started to go to different performances in the park, from time to time coming back to Shambala and doing few more rides there :)

What else can I tell you? The last year Sesamo Aventura zone, for the most small visitors, was opened in th park. Such a pretty-pink thing:

For me looks like a demonstration of the hallucinations from hallucinogen drug:

Everything is so cool, bright, colorful, in the beginning, the lines are so soft,…

the mushrooms, the trees are so big, with so large eyes, winking to you,…

then you feel that something is wrong, something becomes strange,…

and you see the fences with wild grins are surrounding your, here comes the fear :D

Look, what the erotic scene (at least it seems so for me :D is here:

That’s how it works:

Among the performance, which I’ve visited, the Bang-Bang West was not very impressive for me this time, but the guy with the birds show in the Polynesia zone was very cool, as always. The Polynesia dancing show left me with to minds. At the one hand in 2009 the girls and boys were more sexy. At the other hand, the current girls still dance very cool and sexy. They move they hips in such a way, that you immediately start to wonder, what can they do in bed, knowing such technique :D

For my taste, in 2009 the guys were looking more cool.

The girls are not so pretty as before, but they dance very cool anyway :)

This one doesn’t look too much Polynesean, imho :)

What a public is there (it was a small master class of dancing for visitors :D

I like the girls with a good taste :D

Bonus: the last weekend, walking around the beach, I saw such a thing:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *