Две прелести БарселоныTwo of Tourist Sights of Barcelona

Две прелести БарселоныTwo of Tourist Sights of Barcelona

Добрался я, наконец-то, снова до самого известного творения Гауди, вечного долгостроя, собора Святого Святого Семейства (Sagrada Familia). В прошлый раз был внутри аж в 2008 (в середине вот этого поста об этом писал), вскоре после переезда в Испанию, тогда внутри была одна большая строительная площадка: всё заставленно лесами, туристы могли только по периметру части зала пройтись. С тех пор с интерьером значительно продвинулись: завершили работы внутри и даже выписали в 2010 году из Рима Бенедикта XVI, который храм освятил и признал годным к ежедневным богослужениям. Тем не менее, до полного окончания строительства ещё далеко, планируют не раньше 2025 года всё закончить.



Скульптуры на фасаде страстей-мордастей Христовых.

Вход стоит аж 13€, что оправдывается тем, что часть денег финансирует продолжение строительства (проект изначально ведётся на частные пожертвования, поэтому и движется так медленно). На мой взгляд — дороговато, тем более что за аудиогид просят отдельно пятак сверху.

Внутри храма никаких особых украшений нет, всю красоту создаёт архитектурное решение:

Вид на алтарь.

Оконные проёмы над алтарём образуют «лицо». Наверное, подразумевался лик божий, хотя, на мой взгляд, похоже больше на морду дьявола с огненным рогом на лбу.

К сожалению, на эту лесенку посетителей не пускают :(

Моя жалкая попытка сшить из нескольких фотографий большее изображение центрального нефа.

В общем, сейчас главная красота интерьера это колонны и потолки. Вряд ли что-то сильно изменится в ближайшее время.

Cвод центрального нефа. Колонны причудливо разветвляются, потолок причудливо изгибается.

Ещё потолок.

Христос-десантник над алтарём :D

Красивое отражение прошедшего через витражи света в поверхности органных труб.

Церковь стоит на черепахах ;)

Фоток снаружи не будет: погода была дрянная, дождь моросил, даже на башни подняться из-за этого не пускали.

Да, после комментариев о недавнем отчёте о поездке в Рим, думаю стоит напомнить, что я тут не ставлю задачи писать энциклопедические статьи о том, что видел. Нет-нет, лишь личные впечатления и немного стёба. Так всё вышенаписанное ничуть не означает, что я не считаю Гауди классным архитектором, или не считаю его собор выдающимся строением. Просто, если вам хочется прочесть о том, какой собор классный, какой глубинный смысл скрыт в его планировке и деталях украшения, вам надо читать не меня, а, хотя бы, Википедию ;))

Ещё в этот день попал в Дворец Гуэля, вновь открытый для посетителей после недавней капитальной реставрации. Дворец этот тоже строил Гауди по заказу своего постоянного клиента, богатого текстильного промышленника, Гуэля. Наверное, это самое дешёвое творение Гауди в Барселоне (я про цены на входные билеты): 10€, аудиогид включён в стоимость.

Врата дома имеют параболическую форму. На каретах и лошадях можно было прямо внутрь заезжать, там был «подземный гараж» и стойла для лошадей на минус первом этаже.

По краю ворот извиваются металлические дракончики, похоже дальние родственники дракончика, являющегося перилами лестницы в монастыре Поблет (фотка ближе к концу вот этого поста).

Подземный гараж и стойла выглядели так (тут видно только спиральную рампу, ведущую вверх на нулевой этаж, само помещение больше, но всё выполнено в таком же стиле, ещё там есть второй заезд в подвал, более широкий, чем эта рампа).

Парадная лестница с нулевого на первый этаж.

Галерея на первом этаже.

Коридор заканчивается дверью в соседнее здание, которое тоже принадлежало Гуэлю, и к которому дворец Гуэль изначально пристраивался, как, в своём роде, расширение.

Трапезная.

Главный зал, находящийся на первом этаже (фотография с лестницы, ведущей из него на второй этаж). За открытыми дверями по центру раньше находился иконостас и зал мог использоваться как домашняя церковь. Когда же двери закрывали, его использовали для балов и концертов (сверху в зале был установлен хороший орган).

Впрочем, орган там и сейчас стоит.

Взгляд вверх на купол главного зала.

Интерьер комнат Гуэля и его жены был выполен в таком вот стиле (да, фотка не фонтан, как-то там темновато снимать, да и посетителей много — мешаются).

Симпатичный витраж на одном из окон.

Самая классная вещичка во всём доме — этот унитаз, вернее даже весь туалет. Хочется в таком засесть и долго-долго не выходить, наслаждаться :)

На чердаке находились комнаты слуг, сейчас же там просто одно пространство с небольшой экспозицией. Окна справа и сверху ведут на улицу, а окна в стене слева ведут в купол главного зала. Все они расположены так, что обеспечивают проникновение дневного света внутрь главного зала.

Двор за домом Гуэля выглядит вот так вот.

К этому моменту дождик на улице совершенно прекратился и для посетителей открыли выход на крышу, который во время непогоды закрывают (чтобы не несли сырость внутрь дома).

Декоративные шишечки на крыше, некоторые из которых являются выходами дымоходов и вентиляции.

Это точно трубы дымоходов.

Купол центрального зала.

Шишечка.

Терраса на крыше соседнего дома.

Шишечки и башни.

Колумб и антенны.

Олимпийский факел и дворец Монджуик.

Две прелести БарселоныTwo of Tourist Sights of Barcelona

The text is available only in Russian, sorry :)

Добрался я, наконец-то, снова до самого известного творения Гауди, вечного долгостроя, собора Святого Святого Семейства (Sagrada Familia). В прошлый раз был внутри аж в 2008 (в середине вот этого поста об этом писал), вскоре после переезда в Испанию, тогда внутри была одна большая строительная площадка: всё заставленно лесами, туристы могли только по периметру части зала пройтись. С тех пор с интерьером значительно продвинулись: завершили работы внутри и даже выписали в 2010 году из Рима Бенедикта XVI, который храм освятил и признал годным к ежедневным богослужениям. Тем не менее, до полного окончания строительства ещё далеко, планируют не раньше 2025 года всё закончить.

Скульптуры на фасаде страстей-мордастей Христовых.

Вход стоит аж 13€, что оправдывается тем, что часть денег финансирует продолжение строительства (проект изначально ведётся на частные пожертвования, поэтому и движется так медленно). На мой взгляд — дороговато, тем более что за аудиогид просят отдельно пятак сверху.

Внутри храма никаких особых украшений нет, всю красоту создаёт архитектурное решение:

Вид на алтарь.

Оконные проёмы над алтарём образуют «лицо». Наверное, подразумевался лик божий, хотя, на мой взгляд, похоже больше на морду дьявола с огненным рогом на лбу.

К сожалению, на эту лесенку посетителей не пускают :(

Моя жалкая попытка сшить из нескольких фотографий большее изображение центрального нефа.

В общем, сейчас главная красота интерьера это колонны и потолки. Вряд ли что-то сильно изменится в ближайшее время.

Cвод центрального нефа. Колонны причудливо разветвляются, потолок причудливо изгибается.

Ещё потолок.

Христос-десантник над алтарём :D

Красивое отражение прошедшего через витражи света в поверхности органных труб.

Церковь стоит на черепахах ;)

Фоток снаружи не будет: погода была дрянная, дождь моросил, даже на башни подняться из-за этого не пускали.

Да, после комментариев о недавнем отчёте о поездке в Рим, думаю стоит напомнить, что я тут не ставлю задачи писать энциклопедические статьи о том, что видел. Нет-нет, лишь личные впечатления и немного стёба. Так всё вышенаписанное ничуть не означает, что я не считаю Гауди классным архитектором, или не считаю его собор выдающимся строением. Просто, если вам хочется прочесть о том, какой собор классный, какой глубинный смысл скрыт в его планировке и деталях украшения, вам надо читать не меня, а, хотя бы, Википедию ;))

Ещё в этот день попал в Дворец Гуэля, вновь открытый для посетителей после недавней капитальной реставрации. Дворец этот тоже строил Гауди по заказу своего постоянного клиента, богатого текстильного промышленника, Гуэля. Наверное, это самое дешёвое творение Гауди в Барселоне (я про цены на входные билеты): 10€, аудиогид включён в стоимость.

Врата дома имеют параболическую форму. На каретах и лошадях можно было прямо внутрь заезжать, там был «подземный гараж» и стойла для лошадей на минус первом этаже.

По краю ворот извиваются металлические дракончики, похоже дальние родственники дракончика, являющегося перилами лестницы в монастыре Поблет (фотка ближе к концу вот этого поста).

Подземный гараж и стойла выглядели так (тут видно только спиральную рампу, ведущую вверх на нулевой этаж, само помещение больше, но всё выполнено в таком же стиле, ещё там есть второй заезд в подвал, более широкий, чем эта рампа).

Парадная лестница с нулевого на первый этаж.

Галерея на первом этаже.

Коридор заканчивается дверью в соседнее здание, которое тоже принадлежало Гуэлю, и к которому дворец Гуэль изначально пристраивался, как, в своём роде, расширение.

Трапезная.

Главный зал, находящийся на первом этаже (фотография с лестницы, ведущей из него на второй этаж). За открытыми дверями по центру раньше находился иконостас и зал мог использоваться как домашняя церковь. Когда же двери закрывали, его использовали для балов и концертов (сверху в зале был установлен хороший орган).

Впрочем, орган там и сейчас стоит.

Взгляд вверх на купол главного зала.

Интерьер комнат Гуэля и его жены был выполен в таком вот стиле (да, фотка не фонтан, как-то там темновато снимать, да и посетителей много — мешаются).

Симпатичный витраж на одном из окон.

Самая классная вещичка во всём доме — этот унитаз, вернее даже весь туалет. Хочется в таком засесть и долго-долго не выходить, наслаждаться :)

На чердаке находились комнаты слуг, сейчас же там просто одно пространство с небольшой экспозицией. Окна справа и сверху ведут на улицу, а окна в стене слева ведут в купол главного зала. Все они расположены так, что обеспечивают проникновение дневного света внутрь главного зала.

Двор за домом Гуэля выглядит вот так вот.

К этому моменту дождик на улице совершенно прекратился и для посетителей открыли выход на крышу, который во время непогоды закрывают (чтобы не несли сырость внутрь дома).

Декоративные шишечки на крыше, некоторые из которых являются выходами дымоходов и вентиляции.

Это точно трубы дымоходов.

Купол центрального зала.

Шишечка.

Терраса на крыше соседнего дома.

Шишечки и башни.

Колумб и антенны.

Олимпийский факел и дворец Монджуик.

One thought on “Две прелести БарселоныTwo of Tourist Sights of Barcelona

  1. Pingback: Чуток Барселоны | Гнездо Хищной Птицы

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *