Две прелести БарселоныTwo of Tourist Sights of Barcelona
Добрался я, наконец-то, снова до самого известного творения Гауди, вечного долгостроя, собора Святого Святого Семейства (Sagrada Familia). В прошлый раз был внутри аж в 2008 (в середине вот этого поста об этом писал), вскоре после переезда в Испанию, тогда внутри была одна большая строительная площадка: всё заставленно лесами, туристы могли только по периметру части зала пройтись. С тех пор с интерьером значительно продвинулись: завершили работы внутри и даже выписали в 2010 году из Рима Бенедикта XVI, который храм освятил и признал годным к ежедневным богослужениям. Тем не менее, до полного окончания строительства ещё далеко, планируют не раньше 2025 года всё закончить.
Скульптуры на фасаде страстей-мордастей Христовых.
Вход стоит аж 13€, что оправдывается тем, что часть денег финансирует продолжение строительства (проект изначально ведётся на частные пожертвования, поэтому и движется так медленно). На мой взгляд — дороговато, тем более что за аудиогид просят отдельно пятак сверху.
Внутри храма никаких особых украшений нет, всю красоту создаёт архитектурное решение:
Вид на алтарь.
Оконные проёмы над алтарём образуют «лицо». Наверное, подразумевался лик божий, хотя, на мой взгляд, похоже больше на морду дьявола с огненным рогом на лбу.
К сожалению, на эту лесенку посетителей не пускают :(
Моя жалкая попытка сшить из нескольких фотографий большее изображение центрального нефа.
В общем, сейчас главная красота интерьера это колонны и потолки. Вряд ли что-то сильно изменится в ближайшее время.
Cвод центрального нефа. Колонны причудливо разветвляются, потолок причудливо изгибается.
Ещё потолок.
Христос-десантник над алтарём :D
Красивое отражение прошедшего через витражи света в поверхности органных труб.
Церковь стоит на черепахах ;)
Фоток снаружи не будет: погода была дрянная, дождь моросил, даже на башни подняться из-за этого не пускали.
Да, после комментариев о недавнем отчёте о поездке в Рим, думаю стоит напомнить, что я тут не ставлю задачи писать энциклопедические статьи о том, что видел. Нет-нет, лишь личные впечатления и немного стёба. Так всё вышенаписанное ничуть не означает, что я не считаю Гауди классным архитектором, или не считаю его собор выдающимся строением. Просто, если вам хочется прочесть о том, какой собор классный, какой глубинный смысл скрыт в его планировке и деталях украшения, вам надо читать не меня, а, хотя бы, Википедию ;))
Ещё в этот день попал в Дворец Гуэля, вновь открытый для посетителей после недавней капитальной реставрации. Дворец этот тоже строил Гауди по заказу своего постоянного клиента, богатого текстильного промышленника, Гуэля. Наверное, это самое дешёвое творение Гауди в Барселоне (я про цены на входные билеты): 10€, аудиогид включён в стоимость.
Врата дома имеют параболическую форму. На каретах и лошадях можно было прямо внутрь заезжать, там был «подземный гараж» и стойла для лошадей на минус первом этаже.
По краю ворот извиваются металлические дракончики, похоже дальние родственники дракончика, являющегося перилами лестницы в монастыре Поблет (фотка ближе к концу вот этого поста).
Подземный гараж и стойла выглядели так (тут видно только спиральную рампу, ведущую вверх на нулевой этаж, само помещение больше, но всё выполнено в таком же стиле, ещё там есть второй заезд в подвал, более широкий, чем эта рампа).
Парадная лестница с нулевого на первый этаж.
Галерея на первом этаже.
Коридор заканчивается дверью в соседнее здание, которое тоже принадлежало Гуэлю, и к которому дворец Гуэль изначально пристраивался, как, в своём роде, расширение.
Трапезная.
Главный зал, находящийся на первом этаже (фотография с лестницы, ведущей из него на второй этаж). За открытыми дверями по центру раньше находился иконостас и зал мог использоваться как домашняя церковь. Когда же двери закрывали, его использовали для балов и концертов (сверху в зале был установлен хороший орган).
Впрочем, орган там и сейчас стоит.
Взгляд вверх на купол главного зала.
Интерьер комнат Гуэля и его жены был выполен в таком вот стиле (да, фотка не фонтан, как-то там темновато снимать, да и посетителей много — мешаются).
Симпатичный витраж на одном из окон.
Самая классная вещичка во всём доме — этот унитаз, вернее даже весь туалет. Хочется в таком засесть и долго-долго не выходить, наслаждаться :)
На чердаке находились комнаты слуг, сейчас же там просто одно пространство с небольшой экспозицией. Окна справа и сверху ведут на улицу, а окна в стене слева ведут в купол главного зала. Все они расположены так, что обеспечивают проникновение дневного света внутрь главного зала.
Двор за домом Гуэля выглядит вот так вот.
К этому моменту дождик на улице совершенно прекратился и для посетителей открыли выход на крышу, который во время непогоды закрывают (чтобы не несли сырость внутрь дома).
Декоративные шишечки на крыше, некоторые из которых являются выходами дымоходов и вентиляции.
Это точно трубы дымоходов.
Купол центрального зала.
Шишечка.
Терраса на крыше соседнего дома.
Шишечки и башни.
Колумб и антенны.
Олимпийский факел и дворец Монджуик.
Две прелести БарселоныTwo of Tourist Sights of Barcelona
The text is available only in Russian, sorry :)
Добрался я, наконец-то, снова до самого известного творения Гауди, вечного долгостроя, собора Святого Святого Семейства (Sagrada Familia). В прошлый раз был внутри аж в 2008 (в середине вот этого поста об этом писал), вскоре после переезда в Испанию, тогда внутри была одна большая строительная площадка: всё заставленно лесами, туристы могли только по периметру части зала пройтись. С тех пор с интерьером значительно продвинулись: завершили работы внутри и даже выписали в 2010 году из Рима Бенедикта XVI, который храм освятил и признал годным к ежедневным богослужениям. Тем не менее, до полного окончания строительства ещё далеко, планируют не раньше 2025 года всё закончить.
Скульптуры на фасаде страстей-мордастей Христовых.
Вход стоит аж 13€, что оправдывается тем, что часть денег финансирует продолжение строительства (проект изначально ведётся на частные пожертвования, поэтому и движется так медленно). На мой взгляд — дороговато, тем более что за аудиогид просят отдельно пятак сверху.
Внутри храма никаких особых украшений нет, всю красоту создаёт архитектурное решение:
Вид на алтарь.
Оконные проёмы над алтарём образуют «лицо». Наверное, подразумевался лик божий, хотя, на мой взгляд, похоже больше на морду дьявола с огненным рогом на лбу.
К сожалению, на эту лесенку посетителей не пускают :(
Моя жалкая попытка сшить из нескольких фотографий большее изображение центрального нефа.
В общем, сейчас главная красота интерьера это колонны и потолки. Вряд ли что-то сильно изменится в ближайшее время.
Cвод центрального нефа. Колонны причудливо разветвляются, потолок причудливо изгибается.
Ещё потолок.
Христос-десантник над алтарём :D
Красивое отражение прошедшего через витражи света в поверхности органных труб.
Церковь стоит на черепахах ;)
Фоток снаружи не будет: погода была дрянная, дождь моросил, даже на башни подняться из-за этого не пускали.
Да, после комментариев о недавнем отчёте о поездке в Рим, думаю стоит напомнить, что я тут не ставлю задачи писать энциклопедические статьи о том, что видел. Нет-нет, лишь личные впечатления и немного стёба. Так всё вышенаписанное ничуть не означает, что я не считаю Гауди классным архитектором, или не считаю его собор выдающимся строением. Просто, если вам хочется прочесть о том, какой собор классный, какой глубинный смысл скрыт в его планировке и деталях украшения, вам надо читать не меня, а, хотя бы, Википедию ;))
Ещё в этот день попал в Дворец Гуэля, вновь открытый для посетителей после недавней капитальной реставрации. Дворец этот тоже строил Гауди по заказу своего постоянного клиента, богатого текстильного промышленника, Гуэля. Наверное, это самое дешёвое творение Гауди в Барселоне (я про цены на входные билеты): 10€, аудиогид включён в стоимость.
Врата дома имеют параболическую форму. На каретах и лошадях можно было прямо внутрь заезжать, там был «подземный гараж» и стойла для лошадей на минус первом этаже.
По краю ворот извиваются металлические дракончики, похоже дальние родственники дракончика, являющегося перилами лестницы в монастыре Поблет (фотка ближе к концу вот этого поста).
Подземный гараж и стойла выглядели так (тут видно только спиральную рампу, ведущую вверх на нулевой этаж, само помещение больше, но всё выполнено в таком же стиле, ещё там есть второй заезд в подвал, более широкий, чем эта рампа).
Парадная лестница с нулевого на первый этаж.
Галерея на первом этаже.
Коридор заканчивается дверью в соседнее здание, которое тоже принадлежало Гуэлю, и к которому дворец Гуэль изначально пристраивался, как, в своём роде, расширение.
Трапезная.
Главный зал, находящийся на первом этаже (фотография с лестницы, ведущей из него на второй этаж). За открытыми дверями по центру раньше находился иконостас и зал мог использоваться как домашняя церковь. Когда же двери закрывали, его использовали для балов и концертов (сверху в зале был установлен хороший орган).
Впрочем, орган там и сейчас стоит.
Взгляд вверх на купол главного зала.
Интерьер комнат Гуэля и его жены был выполен в таком вот стиле (да, фотка не фонтан, как-то там темновато снимать, да и посетителей много — мешаются).
Симпатичный витраж на одном из окон.
Самая классная вещичка во всём доме — этот унитаз, вернее даже весь туалет. Хочется в таком засесть и долго-долго не выходить, наслаждаться :)
На чердаке находились комнаты слуг, сейчас же там просто одно пространство с небольшой экспозицией. Окна справа и сверху ведут на улицу, а окна в стене слева ведут в купол главного зала. Все они расположены так, что обеспечивают проникновение дневного света внутрь главного зала.
Двор за домом Гуэля выглядит вот так вот.
К этому моменту дождик на улице совершенно прекратился и для посетителей открыли выход на крышу, который во время непогоды закрывают (чтобы не несли сырость внутрь дома).
Декоративные шишечки на крыше, некоторые из которых являются выходами дымоходов и вентиляции.
Это точно трубы дымоходов.
Купол центрального зала.
Шишечка.
Терраса на крыше соседнего дома.
Шишечки и башни.
Колумб и антенны.
Олимпийский факел и дворец Монджуик.
Pingback: Чуток Барселоны | Гнездо Хищной Птицы