День святого Валентина

This entry was posted in Отдых and tagged , on by .

День святого Валентина

Первые шаги

Пятница 13-е, вечер. Перелёт Reus — Paris-Beauvais прошёл без происшествий. Через час автобус довозит нас с Олей до площади Porte Maillot. Прогулявшись к находящейся поблизости Триумфальной арке, спускаемся в метро и через весь город едем в дешёвый отель Pritania. Впереди полтора дня на знакомство со столицей любви.

Первая достопримечательность, увиденная нами вблизи — Триумфальная арка.

Проснувшись пораньше, начинаем день святого Валентина с завтрака в Макдональдсе. Просто не хочется терять времени на поиск других вариантов, а дверь в эту забегаловку соседствует со входом в наш отель.

Спускаемся в метро и едем в центр к первой точке заранее намеченного маршрута. Скажу несколько слов о парижской подземке. Станции, как и в Барселоне, очень простенькие, без каких-либо украшений. В отличии от московского метро, гораздо больше информационных указателей, заблудиться сложно. Помимо покупки билетов, в кассах можно бесплатно взять вполне сносную карту надземного города. Все вагоны поезда соединены в одну длинную «колбасу» без перегородок. Двери состава на станциях открываются автоматически, но только после нажатия специальной ручки. Часто в поезд заходят музыканты с аккордеонами, собирают деньги. Очень удивило наличие здесь станции с названием Сталинград — наши город давно переименовали, а тут помнят и уважают историю.

Выйдя на станции Hôtel de Ville, мы оказались перед зданием парижской мэрии. Отсюда, по мосту через Сену, направились на остров Сите к знаменитому собору Парижской богоматери.

Парижская мэрия называется Hôtel de Ville, буквально «Городской особняк».

На фасаде, под часами, написано «Liberté, Égalité, Fraternité» — «Свобода, Равенство, Братство».

Мост через Сену ведёт на остров Сите. 9999-я фотография снятая фотоаппаратом с момента его покупки в далёком 2006 году.

Главный фасад собора Парижской богоматери — знаменитого Нотр-Дам-де-Пари.



Справка из википедии. Строительство собора началось в 1163 году и было закончено к 1345 году. При этом, начиная с 1200 года работы велись, в основном, над главным фасадом, остальная часть здания была уже закончена. В конце XVIII века, в ходе Великой французской революции, восставший народ разрушил и расхитил многие сокровища собора, над зданием нависла угроза сноса. Однако, в итоге его стали использовать как винный склад. Возвращение храма церкви состоялось при Наполеоне в 1802 году, в 1841 была проведена его реставрация, занявшая 23 года.

Центральный неф (высокий зал, ограниченный колоннами) собора. Как обычно в таких местах, снять красиво очень сложно из-за плохого освещения.

Однако, очень порадовало то, что вход в собор бесплатный, фотографировать без вспышки разрешено в открытую. Просто образец того, как должен работать храм для туристов.

К сожалению, фотографии очень плохо передают атмосферу собора.

В арках по периметру зала размещены разнообразные скульптуры и картины. Здесь женщина оплакивает умирающего человека. По краям от мраморного гроба стоят ангел и смерть с песочными часами в руках.

В соседней арке — фигуры молящихся рыцаря и женщины.

Обходим вокруг собора. Вид на северный фасад. Чуть выше была фотография этого окна изнутри.

Вид сзади, с восточной стороны (главный фасад обращён на запад).

Вид с юга.

Памятник на площади перед Нотр-Дам-де-Пари, по всей видимости какому-то королю.

Если присмотреться, напоминают персонажей из Пиратов Карибского моря, где был капитан-призрак с шупальцами вместо бороды.

Немного прогулявшись вдоль берега Сены, идём дальше.

Пройдя мимо дворца юстиции до западного края острова Сите, мы перешли реку и вскоре добрались до Лувра. Времени зайти внутрь у нас не было, однако, увидеть его вблизи было необходимо. Перед тем, как зайти во двор к недавно возведённой стеклянной пирамиде, заглянули в находящийся рядом собор Saint-Germain l’Auxerrois.

На мой взгляд, внутри Saint-Germain l’Auxerrois похож на уменьшенную копию Нотр-Дам-де-Пари. (Сравните с фотографией нефа последнего, которая есть чуть выше).

Тоже построен в готическом стиле, тоже витражи на окнах.

Скульптур, конечно, поменьше.

Внутренний двор Лувра.

Стеклянная пирамида — современный вход в музей.

От Лувра, через парк Tuileries, мимо Луксорского обелиска выходим на Елисейские поля. Впереди видна Триумфальная арка. Кстати, прямо перед выходом из двора Лувра стоит маленькая Триумфальная арка, а в десяти километрах от неё, на прямой соединяющей первые две арки, возведена Большая арка, до которой мы не добрались.

Арка у входа в Лувр.

На другом конце Елисейских полей виднеется вторая арка.

В парке Tuileries на газоне тусят чайки.

А может и не чайки?

Позади меня — Луксорский обелиск, подаренный Франции в начале 1830-x египетским королём.

Сфотографировать обелиск вблизи сложно — не влезает в кадр, зато удалось запечатлеть симпатичный вид от подножия монумента.

Пройдя вдоль Елисейских полей до двух дворцов, использующихся как выставочные залы, переходим Сену по мосту Александра III. Этот плод русско-французской дружбы был заложен нашим последним императором Николаем II в 1896 году и был построен за четыре года. Красивое сооружение длиной 160 метров стало первым одноарочным мостом, перекинутым через Сену.

Недалеко от моста Александра III натыкаемся на памятник Черчилю.

Сам мост украшен колоннами с позолоченными скульптурами.

Рядом стоят гранитные львы.

За мостом, за нашими спинами, остался дворец, построенный в начале XX века ко Всемирной выставке и использующийся сегодня в качестве выставочного зала.

Впереди стоит Дом инвалидов, построенный в XVII веке приют для французских ветеранов войн. Сейчас там живёт около 100 человек и находится музей армии.

Пройдя немного по улице, уходящей правее Дома инвалидов, мы вышли на Марсово поле. С одной его стороны стоит здание военной школы, с другой — Эйфелева башня. На противоположном от башни конце поля, названного в честь бога войны, установлен монумент представляющий собой вертикальные стеклянные пластины, с написанным на разных языках словом «Мир».

За Олей — памятник миру, на заднем плане — башня.

Мир, Мир, Мир!

Рядом стоят гранитные львы.

Немного растолкав фотографирующиеся парочки, мы сделали снимок, который, наверняка, делают все гости Парижа.

У башни нас ждал неприятный сюрприз: был уже полдень и из желающих подняться на верх выстроились три длинных очереди (в каждой из четырёх опор башни есть вход, но один из подъёмников был закрыт на ремонт). Посмотрев, насколько медленно движется очередь, мы сели в метро и отправились на Монмартр.

Идём дальше

Выйдя со станции Anvers, мы оказались у начала улицы уходящей вверх к холму Монмартр со стоящей на вершине базиликой Sacré-Coeur. Пройдя по ней всего ничего, вслед за многочисленными туристами, встретили группку негров, разводящих прохожих на деньги следующим образом. Подходит к тебе негр с какими-то разноцветными нитками в руках и говорит по английски что-то типа: «Чувак, мы тут проводим акцию за мир, дружбу, доброту, дай сюда палец!». Пока ты соображаешь, чего вообще от тебя хотят, он активно заговаривает зубы: «Не бойся, смотри — все участвуют, всё бесплатно, всего пара минут, не парься, как говорят — акуна матата — будь счастлив». Тут становится любопытно, что же будет, да и прохожие вокруг тоже, действительно, подставляют пальцы товарищам негра, протягиваешь ему палец. Парень вешает на палец разноцветные нитки и быстренько начинает плести из них браслетик, параллельно заговаривая зубы всякой фигнёй: откуда ты, как тебе Париж, говоришь ли по французски и так далее. Сплетя браслет, он завязывает его на твоей руке, восклицает «Готово!». Вроде всё классно, браслетик симпатичный, благодаришь, собираешься идти дальше, но негр, вдруг, начинает чего-то хотеть, приговаривая «цумол, цумол». Весь английский, на котором он болтал до этого, куда-то улетучился, но по всему видно, что парень хочет за браслет денежку и никаких возражений принимать не хочет. На вопрос «сколько?» твердит только «цумол, цумол», постепенно до тебя доходит что он имеет ввиду «small» — немного. Ну, думаешь, хрен с ним, лезешь в карман, протягиваешь найденные там 50 центов и тут… Просто несказанная наглость! Негр открывает свой кошелёк и, говоря «no, small but paper» тычет в бумажку 5€. Мда… наверное кто-то даёт! Я же сперва охренел от его наглости, потом, сообразив что 5€, по нынешнему курсу, это 220 рублей, охренел ещё больше и, сорвав с руки браслетик, сунул его парню и пошёл с Олей прочь.

Вид на базилику из подножья холма.

На стене дома, рядом с лестницей, ведущей наверх, обнаружился странный рисунок.

А рядом с рисунком — листовка с закованным в ошейник Обамой. Попахивает рассизмом.

Как выяснилось чуть позже, небольшими группками такие негры контролируют в нескольких местах главный туристический подход к Монмартру и обрабатывают практически всех приезжих. Ещё раз подивившись их наглости, мы тут же наткнулись на вторую разводку «фуникулёр на Монмартре». С подножья на вершину холма ведёт не слишком крутая и длинная лестница, подняться по которой вообще не проблема. Рядом с этой лестницей построен фуникулёр: кабинка ездит по проложенным на склоне рельсам. И эти люди берут за это деньги! И туристы реально платят евро с копейками чтобы проехать несколько жалких десятков метров!

После этого от Монмартра остался неприятный осадок, хотя само место замечательное и посетить его стоит. С холма открывается замечательный вид на город, базилика впечатляет (а вход в неё, даже удивительно, бесплатный). Оттуда мы пошли дальше мелкими боковыми улочками, зашли в небольшой ресторанчик пообедать, и в итоге спустились на бульвар Rochechouart.

Вид с вершины холма, в ясную погоду, очень симпатичен.

Базилика вблизи тоже выглядит весьма внушительно.

Туристов здесь хватает.

Внутри базилики довольно светло. Роспись, скульптуры — всё на месте.

Колокольня хорошо смотрится на фоне ясного неба.

Если отойти от базилики, Монмартр оказывается тихим живописным райончиком с узкими улочками и аккуратненькими домиками.

В одном из двориков обнаружилась такая скульптура. По-моему, иллюстрирует отношение церкви к науке: ничего не хотим слышать, Бог создал человека таким, как он есть, а Солнце крутится вокруг Земли!

Взяв курс на известное кабаре «Moulin Rouge», мы оказались на улице наводнённой всякими сексшопами. В Интернете это место называют парижским кварталом красных фонарей, но, по сравнению с Амстердамом, здесь всё очень скромно. Просто небольшое скопление магазинчиков с секс-игрушками, фетишными нарядами и видеоматериалами :) Вроде есть ещё живые шоу, но цены кусаются, так что заценить мы не смогли :)

Самый заметный местный секс-шоп с гордым названием Сексодром. Жаль, что внутри снимать не разрешают.

Оказывается, «Мулин Руш» переводится как «Красная Мельница».

Покинув злачную улицу, мы отправились к музею восковых фигур Grévin. Отстояв полчаса в очереди, попали в это заведение, сравнить которое я могу только с амстердамским музеем мадам Тюссо. Если по цене за входной билет оба музея довольно дорогие (около 18€), то по производимому впечатлению французский Grévin остаётся далеко позади. Посещение начинается со свето-музыкального шоу. Людей группой заводят в тёмную комнату с зеркальными стенами, где под разнообразные звуки загораются различные лампы, прожектора, создавая в стенах бесконечные коридоры посвеченных колонн. Конечно красиво, но мало и не так захватывает, как несколько первых залов в амстердамском музее, где рассказывается о светлых и тёмных моментах истории Голландии (светлые моменты — воссозданный уголок голландской деревушки, тёмные — ряд пыточных камер с фигурами и артистами, изображающими жертв пыток и палачей).

Далее в музее Grévin идут залы заполненные фигурами: несколько больших, таких как театральный зал, ресторан, фойе театра; и несколько залов где каждая фигура стоит в своём уголке, стилизованном под эпоху, которую она представляет. В целом фигуры кажутся не такими реалистичными, как у мадам Тюссо, а большие залы не такими интерсными (у Тюссо большинство фигур стоят в своих персонально декорированных уголках и сфотографироваться с ними гораздо интереснее).

С бывшим Терминатором, нынешним губернатором Арнольдом Шварцнегером.

С героем комедийного боевика Джекки Чаном.

Из этих красоток с телефонами знаю только одну :)

Очень большое упущение, что в музее нет гардероба. Одежда и сумки в руках ужасно мешают фотографироваться. Правда не помню, был ли гардероб у мадам Тюссо.

Хемингуэй — крутейший дядька!

А не заглянуть ли нам на голубой огонёк?

И в самом деле, не заглянуть ли?

Эта парочка вам, конечно, знакома,…

а этого артиста я и сам не знаю.

Володя.

Сальвадор.

Эту тётю не знаем.

Комиссар Жюф.

Амели Моресмо.

Чувак!

Спарринг: Дартаньян vs. гвардейцы.

Ростропович на фоне Берлинской стены.

Инквизиция…

и её жертва.

Заря анатомических исследований.

Ужас нашего городка: по дороге в ад чёрный всадник мчится.

За дверьми музея уже смеркалось. На метро мы вновь отправились к Эйфелевой башне. К вечеру толпа туристов заметно поредела и очередь ко входу удалось отстоять всего за полчаса. Оказалось, что подъём на самый верх проходит в два этапа: сначала первый подъёмник в ноге башни довозит до второго уровня, затем лифт в центральной части довозит до верхней смотровой площадки. Подъём сюда обходится в 12€.

Вечерняя Эйфелева башня через монумент «Мир».

Ночной Париж освещён слабовато. На открытой смотровой площадке наверху холодно, хорошо что там есть закрытая часть.

Поглазев на город с высоты птичьего полёта и преисполнившись чувством выполенного долга, мы спустились на лифте на второй уровень башни, где обнаружили открытую лестницу вниз. Не долго думая, отправились по ней. Классные ощущения: хотя она совсем безопасная, окружённая со всех сторон решётками, открытое пространство вокруг и большое расстоянии до земли немного подавляют. Впрочем, вскоре понимаешь, что спуск пешком не столько страшное, сколько холодное занятие.

Добравшись до первого уровня башни, оказались на площадке с фигурами изо льда и снега. Видно здесь праздновали Новый год.

Ледяные фигуры красиво подсвечиваются разными цветами, меняющимися со временем. К сожалению, на фотографиях сложно что-то разобрать.

Елочка собрана из снежных звёздочек.

Осмотревшись, спускаемся пешком дальше, на землю.

При правильном освещении Эйфелева башня выглядит лёгкой, ажурной и очень красивой, а днём, вблизи, она показалась нам слишком громозкой и неуклюжей.

Ещё один взгяд вверх.

Финишная черта

Третий день в Париже был коротким: в три часа дня отходил автобус до аэропорта. Проснувшись пораньше, мы решили сплавать по Сене на прогулочном кораблике. Сказано — сделано. Едем к пристани, расположенной у подножья Эйфелевой башни.

Взошедшее солнце освещает Эйфелеву башню.

Вокруг снуют негры, продающие её маленькие копии.

Они тут повсюду. Что же, это более честный заработок, чем на Монмартре.

Там, где фонтаны выключены, на воде образовалась ледяная корка.

Замечательная скульптура: добрый молодец уговаривает гарну девицу.

Вдали виднеется воздушный шар, висящий над современным кварталом Парижа.

Пришли на пристань как раз к отходу очередного кораблика. Прогулка вышла приятной: набережная Сены красива. Корабль плывёт от башни к острову Сите, огибает островок Сант-Луис и возвращается назад к башне. Изначально нам говорили, что на борту будут аудиогиды, в том числе на русском языке. Релизовано это так: к каждому сидению прикреплена трубка-телефон. Нажатием цифры выбирается язык. Далее гид-человек выбирает на своём пульте, какую запись озвучивать публике и у каждого туриста эта запись звучит на выбранном им языке. Классно сделано, да вот только практически ничего там не рассказывают. Максимум — «Посмотрите налево, мы проплываем Лувр, посмотрите направо, мы проплываем музей Орси». Остальное время в трубке звучит лёгкая французская музыка, создающая на борту правильное настроение. Получается мило, но не очень интересно.

Сходим с кораблика около Эйфелевой башни, у нас остаётся несколько часов на заключительную прогулку по городу. Отправляемся вдоль набережной в сторону Лувра.

На набережной встретился памятник павшим в Алжире. По бегущей строке на центральной колонне ползёт текст об их мужестве, на крайних — имена погибших.

Чуть дальше — памятник павшим в Тунисе.

Башня Монпарнасс. Забираться на неё времени уже нет.

Очередной памятник. Под развороченной мостовой бьют маленькие фонтанчики.

Неожиданно выходим на красивую площадь с фонтаном.

На ней стоит большой собор, правда часть его закрыта лесами.

Каменный лев застыл на кромке фонтана.

Ангелы внутри собора.

Внутри весьма светло, очень высокий свод.

Красиво…

и впечатляюще.

Времени совсем не остаётся, скоро карета превратится в тыкву будет автобус в аэропорт. Решаем пройти через Люксембургский сад к Пантеону, оттуда добраться до метро и отправиться восвояси.

Люксембургский сад: ровные ряды деревьев, статуи, множество людей сидят тут и там на стульчиках, отдыхают.

Погода замечательная, уезжать совсем не хочется.

Привлекает внимание афиша фильма Au diable Staline, vive les Mariés!

Заключительные кадры. Пантеон — место захоронения выдающихся людей французской нации. Времени зайти внутрь совсем нет.

Церковь рядом с Пантеоном.

На этом наше короткое путешествие подошло к концу. Вечером мы благополучно добрались домой. Конечно, неполных два дня — слишком мало для ознакомления с Парижем. Надо будет наведаться сюда снова.

5 thoughts on “День святого Валентина

  1. Pingback: Лондон | Гнездо Хищной Птицы

  2. Pingback: Сердце Испании | Гнездо Хищной Птицы

  3. Pingback: Кусочек Германии — 2 | Гнездо Хищной Птицы

  4. Pingback: Карнавал по-таррагонски | Гнездо Хищной Птицы

  5. Pingback: Париж, раз | Гнездо Хищной Птицы

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *