Кусочек Германии — 2

Кусочек Германии — 2

Логово

Путь из Таррагоны в Ахен пролёг чрез Франкфурт-Хан. Как обычно, экономия на билетах заставляла два часа ждать ближайшего автобуса до Кёльна. Чтобы время пропало не даром, решил прогуляться в сторону домиков, ранее принадлежавших базе ВВС НАТО, которые заметил во время прошлой поездки через Хан.



На самом деле бывшие здания американской базы раскиданы по большой территории и часть из них, как эта диспечерская вышка, используется аэропортом, отелями и другими организациями. Те домики, к которым я направился, издали выглядели брошенными, однако, лёгкое опасение получить по шапке оставалось.

Впереди не видно ни людей, ни зверей, ни каких-либо заборов.

Только брошеные домики, оформленные в таком вот стиле.

Вокруг тишина и покой. Похоже эти здания были общежитиями для военнослужащих.

Сквозь бетонные плиты дороги проросла трава.

Двери заперты, стёкла биты.

Объект закрыт, для доступа звоните дежурному инженеру базы.

Заглядываю в окно. Внутри ничего интересного, только пустота и разорение.

Пройдя через посёлок оказываюсь у здания, отличающегося от остальных. Возможно, бывший штаб или ещё какое-то офисное помещение. Двери распахнуты, но внутри грязно и пусто, смысла заходить не видно. Направляюсь по дороге, уходящей влево от этого дома.

Слева показались три бывшие казармы, переоборудованные в отель.

Дорога привела к старому забору с колючей проволкой. Ворот нет, запрещающих знаков — тоже. Впереди видны укрытия для самолётов.

Такие вот ангары разбросаны на некотором расстоянии друг от друга и соединены рулёжками. Справа можно разглядеть холмик — заглублённый бункер неизвестного назначения.

Надписи не оставляют сомнений, это логово вероятного противника.

Устройство ангара примерно следующее. Из полукруглых в сечении металлических элементов собраны дуги, стоящие вплотную друг к другу и образующие внутреннюю поверхность строения. Сверху на них ровным слоем нанесено несколько дециметров бетона. Наверное, прочная штука. С одной стороны вход закрывают металлические ворота, выступающие вперёд огромным «клювом». Самолёт внутри стоял кабиной к воротам, а с другой стороны в стене ангара предусмотрен люк для отвода выхлопных газов (на следующей фотографии). Наротив ворот некоторых бункеров на некотором расстоянии сооружены стены из земли и бетона. Наверное, предназначенные для дополнительной защиты от ударной волны в случае вражеского налёта.

Приоткрытый вентиляционный люк в задней части ангара.

Крайняя точка маршрута: впереди начинается лес, в котором виднеется танк для хранения топлива. Рулёжка, сворачивающая направо, перегорожена забором. Пора возвращаться назад.

Объект №241, возможно вход в расположенный рядом бункер.

Когда-то это было сигнализацией.

Заглублённый бункер. Ко входам не подходил, реально ли попасть внутрь — не знаю.

Слева видно стену напротив ворот ангара, о которой говорилось выше.

Снова прохожу через квартал бывших казарм.

Очередное строение, отличающееся от окружающих.

Заглядываю внутрь, снова пусто и раздолбано временем. Может это было столовой?

Сквозь стену видно лестницы — интересная конструкция.

Дорога поднимается вверх, там за пригорком выход к людям.

Последний взгляд вокруг и я покидаю этот брошеный городок.

Таким образом импровизированная экскурсия по бывшей базе НАТО закончилась без приключений. Вскоре приехал автобус на Кёльн. С территории аэропорта он выезжал в противоположную, от той куда выезжает автобус на Майнц, сторону. Оказалось, что посещённый мной гордок был всего лишь маленькой частью базы. В другой стороне находится гораздо больше ангаров, топливохранилищ и бункеров, правда большинство из них используются как склады различными организациями.

Кёльн

Перед поездкой кто-то сказал мне, что Кёльн очень красивый город с множестовом небольших, аккуратных, типично немецких домиков. Воображение рисовало место, которое война обошла стороной. Я ошибался, союзная авиация уничтожила до 90% городской застройки. На послевоенных фотографиях посреди заполненной руинами пустоши возвышается громадина готического собора, выдержавшего за время боёв попадание трёх бомб. Не спешите верить в божественное чудо. Пилотам 40-х годов было очень трудно ориентироваться над разбомбленной равниной, поэтому главный собор, как отличный ориентир, предпочитали беречь. Зато другим храмам города повезло не так сильно: большинство из них было уничтожено и восстановлено позднее в послевоенные годы.

Кёльнский собор находится рядом с главным железнодорожным вокзалом. Сфотографировать такую махину целиком очень сложно. Чтобы сделать этот снимок пришлось убежать в самый дальний конец площади, сделать три вертикальных фотографии и затем склеить их на компьютере. Всё равно целиком не влез, ну и качество оставляет желать лучшего :(

Фасад, обращённый к вокзалу.

Врата храма крупным планом.

Скульптуры у врат.

С другой стороны.

Центральный неф собора. Мда, освещения мало.

Во всех окнах присутсвуют очень красивые витражи.

Внутри полно всякой всячины: на стенах висят картины, гравюры, вокруг расставлены скульптуры. Всего не заснять, не показать, да и не ясно без экскурсовода, что есть что.

В эту часть храма туристов не пускают. Смотрите, как богато оформлен пол.

В этот момент служители церкви начали вежливо просить туристов на выход: приближался полдень, приближалась служба. Пришлось покинуть собор. Полюбовавшись главным фасадом и посетив сокровищницу, в которой хранится множество ценных реликвий, а фотографировать запрещено, мы с моим спутником отправились смотреть город.

Главный фасад собора. Снова пришлось склеивать картинку из нескольких фото и всё равно целиком не влезает.

Тот же фасад немного со стороны. Говорят, можно подняться на башни собора. Мы как-то пропустили и не сделали этого. Теперь есть повод вернуться в Кёльн.

Мой эфиопский друг, Асфал, на фоне главного фасада Кёльнского собора.

Как сказано выше, война пощадила далеко не все храмы. Этот, всего в нескольких кварталах от главного собора, до сих пор стоит в руинах.

Через ажурные ворота можно полюбоваться сохранившимися сводами.

Фасад без окон и дверей.

А вокруг вполне нормальный город.

В квартале от разрушенного храма находится мэрия. На площади перед ней идут раскопки римских руин и строительство посвящённого им музея.

У здания мэрии есть башенка со множеством статуй.

Обошли мэрию кругом и… оказались на строительной площадке. Что строят не понятно.

Если закрыть глаза на стройку, на этой площади очень симпатичные домики и много кафешек.

Пройдя ряд традиционных домов, таких как этот, мы оказались на ещё большей площади.

Просторно, вымощенно брусчаткой, много кафе и пивных — красота. Будка справа — спуск в расположенную под площадью автостоянку.

«Памятник мавзолею». На самом деле, конечно, памятник какому-то императору, который обычно восседает на коне наверху. Однако, сейчас идёт ремонт и получилось прикольно.

Если у российского правительства дойдут руки до сноса мавзолея…

на Красной площади, однозначно, надо будет установить монумент…

«Вожди на трибуне»

Пройдя по узким улочкам мимо верениц кабаков, мы вышли к очередному храму.

Рядом обнаружился неработающий фонтан с черепахой.

Смотрите, какая идилия: голубки воркуют на балконе собора.

На улицах Кёльна легко встретить девочек-туристок :)

Сразу за храмом оказалась набержная Рейна. Отсюда мы пошли вдоль реки направо (хоть убейте, не помню в какую сторону течение).

Шоколадная фабрика

Прогуливаясь неспеша вдоль набережной Рейна, вскоре мы оказались в очень людном месте. Огляделись и сразу всё поняли: мы пришли к музею шоколада.

Кёльнский музей шоколада расположен на небольшом островке, возможно искуственном. Наверное, так проще, если что, держать оборону от натиска сластён :)

На портовое прошлое этого места намекает стоящий тут памятник.

Фотографии с крыши музея: башня на берегу,…

небольшой, но симпатичный мостик на сушу.

Рядом находится такой вот мост через Рейн. А — первая буква алфавита.

Как и говорил, место довольно людное.

Жарко и влажно, объектив фотоаппарата запотевает моментально. Зелень в тумане — растущие в оранжерее настоящие кофейные и какаовые деревья.

Заря добычи какао и кофе на чёрном континенте. На таких пирогах бедные рабы вывозили собранный урожай из джунглей.

Игрушки бедных африканских детей.

Гримасы капитализма: в Африке какао и кофе стоил бесценок, местным рабочим платили копейки. А в Европе шоколад считался весьма дорогим лакомством. В итоге имеем очень прибыльный бизнес, не обременённый социальной ответсвенностью.

Трепещите, сластёны, мы входим в зал с работающей шоколадной линией.

Едут по конвейеру конфетки фирмы Lindt.

Этажём выше девушка контролирует работу линии по производству конфет-шариков с начинкой внутри.

Технология следующая. Сперва из шоколада формируются две полусферы. В одной из них пробивается отверстие, затем они соединяются в шарик, который «спаивается» шоколадом. В отверстие закачивается начинка, после чего отверстие герметизируется шоколадом.

Тут готовые конфетки вручную складываются в упаковку.

Рядом стоит аппарат, умеющий придавать шоколаду любую форму.

На входе имеем разнообразные формочки и…

мечту каждого сладкоежки — кран с жидким шоколадом.

На выходе — разнообразные шоколадные фигуры.

Сделать можно всё, на что хватит фантазии :)

Вообще в музее много всякой всячины: рекламы и обёртки шоколада разных фирм и разных времён, комнаты в которых воссоздан типичный стиль шоколадной лавки 200 лет назад, разнообразные предметы имеющие отношение к этому лакомству и так далее. Один раз посмотреть любопытно, но чего-нибудь особо интересного, что хотелось бы вам обязательно показать, совершенно нет.

Из музея шоколада мы вышли со зверским чувством голода. Оказывается, запах шоколада в цеху не на шутку возбуждает аппетит. Отобедав в ресторанчике неподалёку (кафе в самом музее кусается ценами, да и ничего кроме тортиков там нету), мы вернулись к центральному собору. В остававшееся до поезда время попытались прогуляться в другую сторону, однако, пройдя совсем чуть-чуть, оказались в скучном современном квартале. Ничего интересного впереди видно не было. Развернувшись, мы дошли до вокзала и сели на ближайший поезд в Ахен.

В итоге впечатления от Кёльна остались не слишком восторженные. Кроме главного собора, на первый взгляд, смотреть особо нечего. Однако, в Интернете сказано про большое количество музеев, наверняка если все их постетить, впечатление будет диаметрально противоположное. Но это задача явно не на один день. Возможно, стоит заехать в Кёльн как-нибудь ещё.

Ахен

Ахен оказался городом с богатой историей. Основанный римлянами вокруг источников минеральных вод, позже он стал вотчиной Карла Великого, почитаемого, в некотором роде, отцом объединённой Европы. Говорят, Ахен был и остаётся промышленным и научным центром. Благодаря местному техническому университету и другим учебным заведениям в городе много студентов. Давайте, особо не обращая внимания на историю этого места, посмотрим какое впечатление складывается при мимолётном знакомстве с городом.

Первое, что бросилось в глаза во время прогулки по городу — присутствие красиво украшенных кондитерских магазинов, напомнивших мне знатные продуктовые лавки в Шамони.

Традиционное местное лакомство, ахенский пряник рядом не стоял со своим тульским собратом, главным образом из-за отсутствия начинки.

В центре города стоит знаменитый ахенский собор, занимающий первую позицию в списке мирового культурного наследия ЮНЕСКО (список составлен в алфавитном порядке и Ахен, в оригинале пишущийся как Aachen, тут вне конкуренции). Храм, заложенный при Карле Великом и ставший местом его погребения, был местом коронования немецких монархов до 1531 года. Позднее коронации стали проводить во Франкфурте.

С собором связано несколько интересных историй. Во-первых, легенда гласит, что при строительстве горожане испытывали большие проблемы с финансированием. Недостающие деньги пришлось одолжить у самого дьявола, который попросил в обмен душу первого переступившего порог храма. Когда строительство было завершено, никто, включая епископа, не хотел войти внутрь. Посовещавшись, горожане словили в лесу волка и пустили его в храм. Нетерпеливый дьявол, прятавшийся внутри, набросился на зверя и забрал его душу до того как заметил обман. Взбешённый он выбежал из собора, пнув ворота копытом и оставив свой палец в голове льва на двери.

Голова льва на двери храма. Кольцо куда-то делось, зато, сунув палец в ноздрю, можно почувствовать палец дьявола, согласно легенде застрявший внутри.

А эта трещина в нижнем углу двери — след удара дьвольского копыта. Кстати, ворота храма являются одними из самых древних больших цельнометаллических ворот, сохранившихся в Европе.

Вторая история о храме касается зала с большими, высокими окнами, находящегося слева на большой фотографии. Этот зал был пристроен в связи с большим потоком паломников, желающих увидеть реликвии собора. На момент его возведения строения, окружающие храм, не позволяли использовать готический подход с сооружением вокруг контрфорсов, принимающих на себя нагрузку от стен и свода. Решение было найдено в увеличении оконных проёмов (и благодаря этому — уменьшению массы стен), а так же в использовании специального каркаса, принимающего часть нагрузки. Этот каркас представлял собой, замурованное в кладку в верхней части строения, металлическое кольцо, удерживающее стены вместе по аналогии с ободом на деревянной бочке. Благодаря таким решениям зал надёжно простоял до начала XIX века, когда во время реставрационных работ упомянутый каркас был разрезан в нескольких местах. Вскоре оказалось, что без него стены заметно реагируют на сильные порывы ветра. К счастью, местные инженеры быстро разобрались откуда возникла проблема и каркас был вовремя восстановлен.

Очередное проявление европейской заботы о людях с ограниченными возможностями: возле храма установлена его маленькая копия, чтобы даже слепой мог восхититься.

Подходя к центральной площади городка, встретил этого господина. В Ахене регулярно проводятся известные конные соревнования.

Статуя Карла Великого на фонтане перед городской ратушей.

Это самая высокая точка города. До ратуши на этом месте, немного выше ахенского собора, стоял замок Карла, недвусмысленно намекая кто здесь главный.

В зале на втором этаже ратуши проводят церемонии вручения премий Карла Великого, присуждаемых политикам за значимый вклад в дело укрепления единой Европы.

Долгое время в Ахене была хорошо развита текстильная промышленность. Владельцы фабрик были весьма состоятельными людьми и могли позволить себе особняк с прислугой и хорошим интерьером в самом центре города. Один из таких домов сегодня открыт как музей. Самое яркое впечатление — скрип половиц во всех комнатах второго и третьего этажей. Сразу чувствуется возраст строения и возникает лёгкое опасение, при неосторожном движении, провалиться сквозь пол на первый этаж :)

Кухня в доме зажиточного горожанина.

На подоконнике стоит маленькая печка с чайником.

Рисунок на кафельной плитке.

Ещё один рисунок.

За непрозрачным окном на первом этаже угадывается какая-то кафешка в центре города.

Залы в доме оформлены со вкусом: паркет на полу, картины на стенах — все атрибуты жилища состоятельного человека на месте.

К вечеру Ахен кажется мёртвым городом: народу на улицах почти нет, только в пивных есть какое-то движение. Местная молодёжь тусит, в основном, в северной части старого города, где на небольшом пятачке есть несколько больших баров-клубов-кафе. Не наткнувшись случайно на это место в последний вечер в городе, ни за что не поверил что Ахен — студенческий город.

На торговых улицах города, кроме красивых кондитерских, меня поразил магазин для любителей моделирования. В нём оказалось два больших отдела. В первом — модельки всего, чего только можно представить: машин, самолётов, мотоциклов, башенных кранов, космических станций. Второе огромное помещение целиком посвящено любителям макетов железных дорог: локомотивы, вагоны, рельсы, домики, деревья, люди и животные. Чего там только нет! Самое удивительное, как этот бизнес окупается? Цены то кусаются, средняя цена одного локомотива колеблется в районе 100-200€. Вряд ли есть много желающих регулярно тратить на это свои деньги.

Новинки для любителей игрушечных железных дорог.

Разные масштабы, разные модели — выбор велик.

По ряду причин (то темно, то холодно, то дождливо) несколько интересных вещей так и не попали в кадр фотоаппарата. Не был запечатлён фонтан, украшенный фигурами традиционных ахенских персонажей. Его уникальность в том, что все фигуры сделаны с шарнирами и ими можно играться, придавая им произвольные позы. Нет у меня и фотографий местных горячих минеральных источников, отдыхать на которые несколько раз приезжал сам Казанова. Ещё несколько интересных строений и скульптур также останутся без упоминания здесь.

Фонтан-водоворот, символизирующий утекание денег.

Ворота при въезде в старый город.

В заключение — удивительное открытие: в Ахене есть улица красных фонарей! В лучших традициях Амстердама в подсвеченных красным светом витринах стоят девушки в нижнем белье. Есть чёрные, есть белые, но далеко не все симпатичные :) Раньше я думал, что такое бывает только в Голландии, а теперь у меня есть подозрение, что во время недавней поездки в Париж мы с Олькой кое-что пропустили. А пропустить то немудрено: со стороны такие злачное места не видно, располагаются они обычно в каких-нибудь узких переулках, куда с заполненных нормальными магазинами улиц сворачивать совсем не тянет.

2 thoughts on “Кусочек Германии — 2

  1. Pingback: Дюссельдорф

  2. Pingback: Бельгийские покатушки, два | Гнездо Хищной Птицы

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *