Венские музеиMuseums of Vienna
Находясь в Вене, зашёл в несколько музеев: в Имперскую Сокровищницу (Kaiserliche Schatzkammer), Музей Оружия и Доспехов, Музей Музыкальных Инструментов, и Художественный Музей (Kunsthistorisches Museum ) — во все эти музеи пускают по комби-билету “Сокровища Габсбургов”, который за 20 евро можно приобрести в кассе любого из них (смотрите также их официальный сайт). В принципе, на мой взгляд, Художественный Музей из них самый интересный, плюс он огромный, так что при действительно музейном настроении лучше идти в него, брать аудио-гид и слушать все рассказы подряд — это, наверное, займёт целый день.
В общем, в сегодняшнем рассказе одни фотографии музейных экспонатов. Начнём с сокровищницы:
Корона, держава и скипетр Австрийской Империи.
Фрагмент короны крупным планом.
Император Франц I, также известный как Император Священной Римской Империи, Франц II, в облачении императора Австрийской Империи.
Люлька для короля Рима.
Так она выглядит целиком.
Рог единорога (на самом деле — нарвала).
Конечно, в сокровищнице было множество драгоценных камней, разнообразных украшений, которые я либо не снимал, либо не смог заснять красиво. За выставкой королевских сокровищ шла экспозиция религиозных артефактов:
Конечно, я не смог пройти мимо коллекции “суповых косточек”:
Ну вы знаете мой скептицизм относительно религии и её последователей, основанный, например, на моём скромном знании истории. Ну вот, если вы верующие христиане, объясните мне, как так получилось, что ранние христиане, которые были ближе к первоисточникам, верили, что тела надо сохранять после смерти в целости, дабы обеспечить возрождение после страшного суда, а их более поздние последователи считали совершенно нормальным вскрывать могилы первых христиан и разбирать их останки на амулеты/сувениры?
Дальше я попал в небольшой Музей Города Эфеса, где ничего интересного мне не сфотографировал, и пришёл в Музей Музыкальных Инструментов, который прошёл довольно быстро, задерживаясь только у диковинных вещей:
Цитра.
Один из стендов со скрипками и кларнетами, конечно не слишком удивительный.
Гвоздоскрипка.
Губная гармоника.
А тут среди музыкальных инструментов затесался макет Вены в Средние Века.
Диковинная гитара, наверное.
Это не знаю, что такое (с низким разрешением снял, не разобрать подписи).
Далее мой путь пролёг через Музей Оружия и Доспехов:
У кого фигура была не очень, у того и доспехи был соответствующий.
Для детей этот музей должен быть “ВАУ!”, взрослым, в принципе, не так интересно.
Доспех с юбкой для пешего боя. Если присмотреться, то видно, что спереди часть юбки сделана съёмной, такой же кусок снимается сзади, чтобы дать возможность посадить война, облачённого в такие доспехи, на коня.
У доспехов по центру очень грустное выражение лица :)
Подшлемнички. Раньше, вроде, в других музеях я их не видал.
Kolbenturnier helm — специальный шлем для особых турнирных боёв. Информацию нашёл только на немецком. Насколько понял, такие доспехи использовали для турнирных конных поединков с применением специальных тупых мечей, либо деревянных булав.
Дальше попал в самый интересный Художественный Музей. Сперва попал в раздел древностей:
Мумии, саркофаги в наличии.
Амулет бога Осириса.
Прикид древнего египтянина. Обратите внимание на модные сандалии с загнутыми носами.
Декрет Сената о Вакханалиях: в году 186 до Рождества Христова Римский Сенат законодательно запретил гражданам пьяные оргии, как угрожающие государственному строю, о чём и сообщали такие таблички развешанные по итальянским городам.
Афродита и Амур, вроде бы.
Прометей и орёл, конечно.
Дальше пошли средневековые и более поздние сокровища:
Бритвенный набор.
Калькулятор (1727-ой год) для землемерных работ.
Место женщины в прошлом — у копыт коня императора.
Хочу себе такой кубок из слоновой кости :)
Это сосуды для питейных игр: внутрь наливалось вино, в сосуде было множество отверстий, по разному замаскированных, из которых оно могло выливаться, когда сосуд наклоняли. Смысл игры в том, чтобы отыскать способ выпить вино не уделавшись с ног до головы.
Далее шла отличная коллекция классических картин, но большие картины, к сожалению, на любительских фотографиях обычно выходят плохо.
Вот, разве, очень понравилась Голова Медузы кисти Рубенса. В жизни выглядит необычайно натурально и впечатляюще.
Так же меня впечатлила временная выставка работ Люсьена Фрейда (1922 – 2011) — внука Зигмунда Фрейда и одного из самых высокооплачиваемых современных художников. Выставленные картины раздвинули рамки моих представлений о современном искусстве:
Портрет Розы (создан в 1978-79 годах). Роза Бойт — внебрачная дочь Люсьена от Сюзи Бойт, тут ей 19 лет. В интервью она говорит что позировать обнажённой отцу в его студии для неё было просто “способом проводить с ним время”.
И жених.
Обнажённый с поднятой ногой (Лейх Бовери).
Социальный работник отдыхает.
Социальный работник спит.
Финальный кадр на сегодня:
Кафетерий музея.
Продолжение: Братислава
Венские музеиMuseums of Vienna
It is not translated from Russian.
Находясь в Вене, зашёл в несколько музеев: в Имперскую Сокровищницу (Kaiserliche Schatzkammer), Музей Оружия и Доспехов, Музей Музыкальных Инструментов, и Художественный Музей (Kunsthistorisches Museum ) — во все эти музеи пускают по комби-билету “Сокровища Габсбургов”, который за 20 евро можно приобрести в кассе любого из них (смотрите также их официальный сайт). В принципе, на мой взгляд, Художественный Музей из них самый интересный, плюс он огромный, так что при действительно музейном настроении лучше идти в него, брать аудио-гид и слушать все рассказы подряд — это, наверное, займёт целый день.
В общем, в сегодняшнем рассказе одни фотографии музейных экспонатов. Начнём с сокровищницы:
Корона, держава и скипетр Австрийской Империи.
Фрагмент короны крупным планом.
Император Франц I, также известный как Император Священной Римской Империи, Франц II, в облачении императора Австрийской Империи.
Люлька для короля Рима.
Так она выглядит целиком.
Рог единорога (на самом деле — нарвала).
Конечно, в сокровищнице было множество драгоценных камней, разнообразных украшений, которые я либо не снимал, либо не смог заснять красиво. За выставкой королевских сокровищ шла экспозиция религиозных артефактов:
Конечно, я не смог пройти мимо коллекции “суповых косточек”:
Ну вы знаете мой скептицизм относительно религии и её последователей, основанный, например, на моём скромном знании истории. Ну вот, если вы верующие христиане, объясните мне, как так получилось, что ранние христиане, которые были ближе к первоисточникам, верили, что тела надо сохранять после смерти в целости, дабы обеспечить возрождение после страшного суда, а их более поздние последователи считали совершенно нормальным вскрывать могилы первых христиан и разбирать их останки на амулеты/сувениры?
Дальше я попал в небольшой Музей Города Эфеса, где ничего интересного мне не сфотографировал, и пришёл в Музей Музыкальных Инструментов, который прошёл довольно быстро, задерживаясь только у диковинных вещей:
Цитра.
Один из стендов со скрипками и кларнетами, конечно не слишком удивительный.
Гвоздоскрипка.
Губная гармоника.
А тут среди музыкальных инструментов затесался макет Вены в Средние Века.
Диковинная гитара, наверное.
Это не знаю, что такое (с низким разрешением снял, не разобрать подписи).
Далее мой путь пролёг через Музей Оружия и Доспехов:
У кого фигура была не очень, у того и доспехи был соответствующий.
Для детей этот музей должен быть “ВАУ!”, взрослым, в принципе, не так интересно.
Доспех с юбкой для пешего боя. Если присмотреться, то видно, что спереди часть юбки сделана съёмной, такой же кусок снимается сзади, чтобы дать возможность посадить война, облачённого в такие доспехи, на коня.
У доспехов по центру очень грустное выражение лица :)
Подшлемнички. Раньше, вроде, в других музеях я их не видал.
Kolbenturnier helm — специальный шлем для особых турнирных боёв. Информацию нашёл только на немецком. Насколько понял, такие доспехи использовали для турнирных конных поединков с применением специальных тупых мечей, либо деревянных булав.
Дальше попал в самый интересный Художественный Музей. Сперва попал в раздел древностей:
Мумии, саркофаги в наличии.
Амулет бога Осириса.
Прикид древнего египтянина. Обратите внимание на модные сандалии с загнутыми носами.
Декрет Сената о Вакханалиях: в году 186 до Рождества Христова Римский Сенат законодательно запретил гражданам пьяные оргии, как угрожающие государственному строю, о чём и сообщали такие таблички развешанные по итальянским городам.
Афродита и Амур, вроде бы.
Прометей и орёл, конечно.
Дальше пошли средневековые и более поздние сокровища:
Бритвенный набор.
Калькулятор (1727-ой год) для землемерных работ.
Место женщины в прошлом — у копыт коня императора.
Хочу себе такой кубок из слоновой кости :)
Это сосуды для питейных игр: внутрь наливалось вино, в сосуде было множество отверстий, по разному замаскированных, из которых оно могло выливаться, когда сосуд наклоняли. Смысл игры в том, чтобы отыскать способ выпить вино не уделавшись с ног до головы.
Далее шла отличная коллекция классических картин, но большие картины, к сожалению, на любительских фотографиях обычно выходят плохо.
Вот, разве, очень понравилась Голова Медузы кисти Рубенса. В жизни выглядит необычайно натурально и впечатляюще.
Так же меня впечатлила временная выставка работ Люсьена Фрейда (1922 – 2011) — внука Зигмунда Фрейда и одного из самых высокооплачиваемых современных художников. Выставленные картины раздвинули рамки моих представлений о современном искусстве:
Портрет Розы (создан в 1978-79 годах). Роза Бойт — внебрачная дочь Люсьена от Сюзи Бойт, тут ей 19 лет. В интервью она говорит что позировать обнажённой отцу в его студии для неё было просто “способом проводить с ним время”.
И жених.
Обнажённый с поднятой ногой (Лейх Бовери).
Социальный работник отдыхает.
Социальный работник спит.
Финальный кадр на сегодня:
Кафетерий музея.