ПазлPuzzle
Решил тут скоротать вечерок за сборкой пазла из 1000 кусков, заодно сделать видео-клип с помощью покадровой съёмки попробовать. Даа… давно не брал в руки пазлов: вместо пары часиков просидел, в итоге, два вечера, часов этак двенадцать всего. Получилось вот так:
Без музыки. Тратить время на нормальную накладку звуковой дорожки уже не хотелось, тяп-ляп делать — тоже не мой стиль.
А вот так это выглядело со стороны:
В ролях: фотоаппарат Nikon D5100, штатив Velbon Ultra Luxi L, пазл Clementoni «Museum Collection», безымянная настольная лампа, с которой я снял абажур и вкрутил лампу поярче.
Немного технических замечаний (в принципе, всё интуитивно понятно, но если этим постоянно не заниматься, легко что-то упустить из виду):
— Штатив лучше закрепить на столе, чтобы всё не навернулось. Я тупо приклеил ножки к скатерти скотчем. От этого на клеёнчатой скатерти остались липкие следы, а со штативом всё ок.
— Чтобы всё разместить таким образом (чтобы и штатив был ко мне обращён двумя ножками, и фотокамера повёрнута элементами управления) пришлось оставить головку штатива незафиксированной для поворотов вокруг вертикальной оси (иначе ножка мешала ручке штатива, и надо было либо чуть повернуть камеру или штатив, либо открутить эту ручку). Так лучше не делать: хотя во время съёмки ничего не движется, при любом переключении чего-либо на фотоаппарате, очень легко, не заметив того, чуть-чуть повернуть камеру. Надо либо усиленно за этим следить, либо обеспечить доступ к столу со всех сторон и развернуть всё так, чтобы можно было и штатив зафиксировать и камеру удобно сориентировать.
— Свет надо ставить спереди, чтобы не отбрасывать тени на пазл. Желательно свет поярче, а то в темноте и собирать не комфортно, и фотки хуже могут получаться.
— Да, выявил первый недостаток фотоаппарата: максимальное количество кадров, которые можно запрограммировать для покадровой съёмки, почему-то всего лишь — 999. Я не рассчитал с межкадровым интервалом (вернее, не рассчитал с тем, сколько у меня всего времени уйдёт на сбор пазла), так что приходилось где-то раз в полчаса перезапускать съёмку. С другой стороны, фотоаппарат выдержал эту серию из десятка с лишним кадров, не развалился на части, всё ок. Да, заряда аккумулятора, при съёмке одного кадра каждые две секунды, хватает на немного большее время, чем занимает зарядка разряженного аккумулятора. Так что с двумя аккумуляторами можно снимать нон-стоп.
ПазлPuzzle
Is not translated from Russian. Sorry.
Решил тут скоротать вечерок за сборкой пазла из 1000 кусков, заодно сделать видео-клип с помощью покадровой съёмки попробовать. Даа… давно не брал в руки пазлов: вместо пары часиков просидел, в итоге, два вечера, часов этак двенадцать всего. Получилось вот так:
Без музыки. Тратить время на нормальную накладку звуковой дорожки уже не хотелось, тяп-ляп делать — тоже не мой стиль.
А вот так это выглядело со стороны:
В ролях: фотоаппарат Nikon D5100, штатив Velbon Ultra Luxi L, пазл Clementoni «Museum Collection», безымянная настольная лампа, с которой я снял абажур и вкрутил лампу поярче.
Немного технических замечаний (в принципе, всё интуитивно понятно, но если этим постоянно не заниматься, легко что-то упустить из виду):
— Штатив лучше закрепить на столе, чтобы всё не навернулось. Я тупо приклеил ножки к скатерти скотчем. От этого на клеёнчатой скатери остались липкие следы, а со штативом всё ок.
— Чтобы всё разместить таким образом (чтобы и штатив был ко мне обращён двумя ножками, и фотокамера повёрнута элементами управления) пришлось оставить головку штатива незафиксированной для поворотов вокруг вертикальной оси (иначе ножка мешала ручке штатива, и надо было либо чуть повернуть камеру или штатив, либо открутить эту ручку). Так лучше не делать: хотя во время съёмки ничего не движется, при любом переключении чего-либо на фотоаппарате, очень легко незаметив того чуть-чуть повернуть камеру. Надо либо усиленно за этим следить, либо обеспечить доступ к столу со всех сторон и развернуть всё так, чтобы можно было и штатив зафиксировать и камеру удобно сориентировать.
— Свет надо ставить спереди, чтобы не отбрасывать тени на пазл. Желательно свет поярче, а то в темноте и собрать некомфортно, и фотки хуже могут получаться.
— Да, выявил первый недостаток фотоаппарата: максимальное количество кадров, которые можно запрограммировать для покадровой съёмки, почему-то всего лишь — 999. Я не расчитал с межкадровым интервалом (вернее, не расчитал с тем, сколько у меня всего времени уйдёт на сбор пазла), так что приходилось где-то раз в полчаса перезапускать съёмку. С другой стороны, фотоаппарат выдержал эту серию из десятка с лишним кадров, не развалился на части, всё ок. Да, заряда аккумулятора, при съёмке одного кадра каждые две секунды, хватает на немного большее время, чем занимает зарядка разряженного аккумулятора. Так что с двумя аккумуляторами можно снимать нон-стоп.
Офигеть) это так круто) я заметила на видео, что у тебя периодически начинает поворачиваться кадр – это камера поворачивается в процессе съемки? Сколько всего кадров получилось? Сколько времени потратил на сбор мозайки?
Дело в том, что у меня в камере, почему-то, можно запрограммировать максимум 999 кадров подряд. Поэтому периодически приходилось перезапускать таймер и я только потом сообразил, что надо в эти моменты внимательнее следить за тем, чтобы камера не смещалась случайно (ну там мне ещё пришлось из штатива один из фиксирующих винтов выкрутить, иначе не получалось всё разместить так, как хотелось).
Потратил, в итоге, часов 12, может чуть больше. И кадров вышло около 50 000, думаю, но можно было обойтись гораздо меньшим количеством: просто не рассчитывал что так много времени займёт сбор. Так надо делать рассчёт где-то на 24 кадра на секунду ролика, так что для где-то пяти-минутного ролика должно быть не более 7 400 кадров при постоянной скорости.