Англо-покатушки, дваEngland Ride, Two

Англо-покатушки, дваEngland Ride, Two

Стоунхендж

Убедившись в предыдущий день, что босс чувствует себя за рулём праворульной английской машины как рыба в воде, а я сносно выполняю роль штурмана-навигатора, в воскресенье мы отправились в действительно дальнюю поездочку. Взяв курс на юго-запад, мы устремились к всемирно известному, древнему каменному кругу, до которого от Кембриджа около трёх сотен километров.



На парковке Стоунхенджа нас встречала такая птичка,…

вот такая птичка, а заодно — требование заплатить шесть фунтов за входной билет.

Да вы не ослышались, право подойти к Стоунхенджу поближе стоит 6£. При этом подойти к самому монументу вплотную всё равно не позволяют, только обойти его по кругу на расстоянии в десяток метров. Поскольку назначение каменных громадин до конца объяснить не представляется возможным, я выдвинул свою гипотизу: древние построили генератор денег, не потребляющий ничего, однако, дающий многое. Суди сами: как раньше, наверняка, со всех окрестных и далёких деревень тянулись любопытные поглядеть на чудо, а заодно — пожертвовать что-то его хозяевам, так и сегодня вереницы туристов исправно платят дань. В нашем случае, долгое путешествие делало вариант развернуться и поехать дальше глупым, поэтому пришлось играть по их правилам.

Ближе подойти не дают :(

Здесь видно «алтарный» камень в центре кольца.

А больше здесь смотреть не на что: вокруг лишь поле с возвышающимися кое-где курганами древних захоронений.

А ещё в этот день там было очень холодно: дул ледяной, пронизывающий ветер, поэтому, не задерживаясь особо, мы прыгнули в авто и переместились на сотню километров к юго-востоку в славный портовый город Портсмут.

Портсмут

Итак, славный портовый город Портсмут на южном побережье Англии. То место, откуда суровые британские мужики отправлялись добывать и преувеличивать славу короны во всех морях и океанах планеты.

Как видите, «голубая волна» не пощадила эту гавань: в краю настоящих мужиков завелись настоящие «мужчинки».

Английский газон, залитый водой, облюбовали местные чайки.

Морская птица вблизи.

Морские укрепления Портсмунда, по ним прогуливался адмирал Нельсон перед отбытием в&nbps;Средиземное море, на место знаменитого Трафальгарского сражения.

Памятник адмиралу, из Трафальгара он вернулся национальным героем и победителем, однако, был мёртв и заспиртован в бочке из под Бренди.

В порту возвышается красивая башня (не уверен в назначении, скорее всего радио-телевышка).

Вокруг много разнообразных лодок, яхточек и корабликов.

Хмм… Во времена Нельсона большая часть корабельной команды набиралась из завсегдаев портовых кабаков и уголовников-головорезов по тюрьмам. Весь этот сброд обитал на нижних палубах судов. На верхней палубе жили моряки-добровольцы, никогда не расстававшиеся с личным оружием. Таким образом, если уголовники и алкаши захотели бы бунтовать, им пришлось бы пробиваться к капитану и офицерам через верхнюю палубу, всегда полную вооружённых солдат, верных командованию. Кроме того, на кораблях поддерживали суровую дисциплину, за «косяки и залёты» провинившихся заковывали на верхней палубе и проводили порку, после которой наказуемый отправлялся в лазарет на лечение (в зависимости от тяжести проступка, использовались разные плети для наказания, но даже самые «нежные» рассекали кожу спины до мяса и костей, самые же жестокие, благодаря завязанным на них узелкам, выдирали целые куски мяса, оставляя на всю жизнь характерные шрамы. Видя такие шрамы на спине матроса, каждый командир знал, что за этим ублюдком надо приглядывать особо.)

В наши дни можно нажраться в портовом кабаке, не опасаясь поутру очнуться матросом на борту корабля, отправляющегося на край света.

Флагманский корабль адмирала Нельсона, с борта которого он командовал во время Трафальгарского сражения, стоит сегодня на вечной стоянке в сухом доке Портсмунта. По кораблю проводят увлекательнейшую экскурсию, однако, запрещают там фотографировать :(

Её королевского величества корабль «Победа» (HMS Victory = Her majesty ship Victory) — флагман адмирала Нельсона во время Трафальгарского сражения. На верхней палубе памятной табличкой увековечено место, на котором, спустя час после начала битвы, упал, сражённый мушкетной пулей адмирал. Пуля вошла в левое плечо, ушла в грудину и остановилась, достигнув позвоночника. Спустя несколько часов адмирал скончался в трюме. Незадолго до смерти, он спросил: «Как идёт сражение?». «Мой адмирал, мы побеждаем» — ответил один из офицеров. «Значит я выполнил свою задачу и могу умирать счастливым« — улыбнулся Нельсон. Как уже упоминалось, вместо похорон в море, героя решили доставить на родину. Поскольку никаких холодильников на кораблях в те времена не было, решение было найдено в помещении тела в бочку английского бренди: за несколько недель пути (а может и месяцев) покойны сохранился как нельзя лучше.

Ещё один любопытный факт: поскольку в те времена вся провизия и пресная вода на борту за несколько недель пути становилась, мягко говоря, подгнившей и подтухшей, все трапезы сопровождались потреблением большого количества бренди (вернее грога – смеси бренди с той самой подтухшей водой). Т.е. по сегодняшним меркам, моряки не просыхали вообще никогда, однако, в то время взгляды отличались от современных: мужик считался трезвым до тех пор, пока держался на двух ногах и мог выполнять свою работу. (Из серии: пьянство король ненавидел и сам пил мало, за обедом в обычный день — вина не более трёх кубков).

Первый английский броненосец, её королевского величества корабль Воин (HMS Warrior). Не смотря на грозный вид, не поучаствовал ни в одном сражении (в момент вступления в строй Англия ни с кем не воевала, а затем прогресс в кораблестроении пошёл так быстро, что десять лет спустя его пришлось списать с активной службы, как морально устаревший. Для сравнения HMS Victory провоевала около 50 лет).

Жизнь на борту Warrior была куда веселее для всех членов экипажа, чем на Victory. Было больше комфорта, меньше жестоких наказаний, лучше контигент из которого набраны матросы.

Ряд пушек вдоль просторной, длинной палубы.


Винтовки для ближнего бо”/>

H|
DSCF8401.jpg”/>
Винтовки для ближнего боя.

Пушка крупным планом.

Матросская кухня.

Прачечная.

Банька (ну вернее — помывочная).

Святая святых — склад корабельных припасов.

Офицерская трапезная.

Офицерская же каюта.


В машинном отделении: малый вперё”/>

V|
DSCF8423.jpg”/>
В машинном отделении: малый вперёд.

Топка просит угля.

Контроль расхода угля.

Прощаемся с Войном уже затемно.

Вот так вот, на улице уже стемнело и в военно-морской музей мы уже не успели (он аж в 16:40 закрывается :( Пришлось довольствоваться перекусом в ближайшем кабаке и отправляться обратно в Кембридж.

Англо-покатушки, дваEngland Ride, Two

Стоунхендж

Убедившись в предыдущий день, что босс чувствует себя за рулём праворульной английской машины как рыба в воде, а я сносно выполняю роль штурмана-навигатора, в воскресенье мы отправились в действительно дальнюю поездочку. Взяв курс на юго-запад, мы устремились к всемирно известному, древнему каменному кругу, до которого от Кембриджа около трёх сотен километров.

На парковке Стоунхенджа нас встречала такая птичка,…

вот такая птичка, а заодно — требование заплатить шесть фунтов за входной билет.

Да вы не ослышались, право подойти к Стоунхенджу поближе стоит 6£. При этом подойти к самому монументу вплотную всё равно не позволяют, только обойти его по кругу на расстоянии в десяток метров. Поскольку назначение каменных громадин до конца объяснить не представляется возможным, я выдвинул свою гипотизу: древние построили генератор денег, не потребляющий ничего, однако, дающий многое. Суди сами: как раньше, наверняка, со всех окрестных и далёких деревень тянулись любопытные поглядеть на чудо, а заодно — пожертвовать что-то его хозяевам, так и сегодня вереницы туристов исправно платят дань. В нашем случае, долгое путешествие делало вариант развернуться и поехать дальше глупым, поэтому пришлось играть по их правилам.

Ближе подойти не дают :(

Здесь видно «алтарный» камень в центре кольца.

А больше здесь смотреть не на что: вокруг лишь поле с возвышающимися кое-где курганами древних захоронений.

А ещё в этот день там было очень холодно: дул ледяной, пронизывающий ветер, поэтому, не задерживаясь особо, мы прыгнули в авто и переместились на сотню километров к юго-востоку в славный портовый город Портсмут.

Портсмут

Итак, славный портовый город Портсмут на южном побережье Англии. То место, откуда суровые британские мужики отправлялись добывать и преувеличивать славу короны во всех морях и океанах планеты.

Как видите, «голубая волна» не пощадила эту гавань: в краю настоящих мужиков завелись настоящие «мужчинки».

Английский газон, залитый водой, облюбовали местные чайки.

Морская птица вблизи.

Морские укрепления Портсмунда, по ним прогуливался адмирал Нельсон перед отбытием в&nbps;Средиземное море, на место знаменитого Трафальгарского сражения.

Памятник адмиралу, из Трафальгара он вернулся национальным героем и победителем, однако, был мёртв и заспиртован в бочке из под Бренди.

В порту возвышается красивая башня (не уверен в назначении, скорее всего радио-телевышка).

Вокруг много разнообразных лодок, яхточек и корабликов.

Хмм… Во времена Нельсона большая часть корабельной команды набиралась из завсегдаев портовых кабаков и уголовников-головорезов по тюрьмам. Весь этот сброд обитал на нижних палубах судов. На верхней палубе жили моряки-добровольцы, никогда не расстававшиеся с личным оружием. Таким образом, если уголовники и алкаши захотели бы бунтовать, им пришлось бы пробиваться к капитану и офицерам через верхнюю палубу, всегда полную вооружённых солдат, верных командованию. Кроме того, на кораблях поддерживали суровую дисциплину, за «косяки и залёты» провинившихся заковывали на верхней палубе и проводили порку, после которой наказуемый отправлялся в лазарет на лечение (в зависимости от тяжести проступка, использовались разные плети для наказания, но даже самые «нежные» рассекали кожу спины до мяса и костей, самые же жестокие, благодаря завязанным на них узелкам, выдирали целые куски мяса, оставляя на всю жизнь характерные шрамы. Видя такие шрамы на спине матроса, каждый командир знал, что за этим ублюдком надо приглядывать особо.)

В наши дни можно нажраться в портовом кабаке, не опасаясь поутру очнуться матросом на борту корабля, отправляющегося на край света.

Флагманский корабль адмирала Нельсона, с борта которого он командовал во время Трафальгарского сражения, стоит сегодня на вечной стоянке в сухом доке Портсмунта. По кораблю проводят увлекательнейшую экскурсию, однако, запрещают там фотографировать :(

Её королевского величества корабль «Победа» (HMS Victory = Her majesty ship Victory) — флагман адмирала Нельсона во время Трафальгарского сражения. На верхней палубе памятной табличкой увековечено место, на котором, спустя час после начала битвы, упал, сражённый мушкетной пулей адмирал. Пуля вошла в левое плечо, ушла в грудину и остановилась, достигнув позвоночника. Спустя несколько часов адмирал скончался в трюме. Незадолго до смерти, он спросил: «Как идёт сражение?». «Мой адмирал, мы побеждаем» — ответил один из офицеров. «Значит я выполнил свою задачу и могу умирать счастливым« — улыбнулся Нельсон. Как уже упоминалось, вместо похорон в море, героя решили доставить на родину. Поскольку никаких холодильников на кораблях в те времена не было, решение было найдено в помещении тела в бочку английского бренди: за несколько недель пути (а может и месяцев) покойны сохранился как нельзя лучше.

Ещё один любопытный факт: поскольку в те времена вся провизия и пресная вода на борту за несколько недель пути становилась, мягко говоря, подгнившей и подтухшей, все трапезы сопровождались потреблением большого количества бренди (вернее грога – смеси бренди с той самой подтухшей водой). Т.е. по сегодняшним меркам, моряки не просыхали вообще никогда, однако, в то время взгляды отличались от современных: мужик считался трезвым до тех пор, пока держался на двух ногах и мог выполнять свою работу. (Из серии: пьянство король ненавидел и сам пил мало, за обедом в обычный день — вина не более трёх кубков).

Первый английский броненосец, её королевского величества корабль Воин (HMS Warrior). Не смотря на грозный вид, не поучаствовал ни в одном сражении (в момент вступления в строй Англия ни с кем не воевала, а затем прогресс в кораблестроении пошёл так быстро, что десять лет спустя его пришлось списать с активной службы, как морально устаревший. Для сравнения HMS Victory провоевала около 50 лет).

Жизнь на борту Warrior была куда веселее для всех членов экипажа, чем на Victory. Было больше комфорта, меньше жестоких наказаний, лучше контигент из которого набраны матросы.

Ряд пушек вдоль просторной, длинной палубы.


Винтовки для ближнего бо”/>

H|
DSCF8401.jpg”/>
Винтовки для ближнего боя.

Пушка крупным планом.

Матросская кухня.

Прачечная.

Банька (ну вернее — помывочная).

Святая святых — склад корабельных припасов.

Офицерская трапезная.

Офицерская же каюта.


В машинном отделении: малый вперё”/>

V|
DSCF8423.jpg”/>
В машинном отделении: малый вперёд.

Топка просит угля.

Контроль расхода угля.

Прощаемся с Войном уже затемно.

Вот так вот, на улице уже стемнело и в военно-морской музей мы уже не успели (он аж в 16:40 закрывается :( Пришлось довольствоваться перекусом в ближайшем кабаке и отправляться обратно в Кембридж.

One thought on “Англо-покатушки, дваEngland Ride, Two

  1. Pingback: Англо-покатушки, раз | Гнездо Хищной Птицы

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *