Замок «Миравет»

В конце очередной недели мой научный руководитель, Владимир, вернулся из Англии и предложил съездить посмотреть что-нибудь интересное в окрестностях. Погода не подвела и воскресным утром наша компания, к которой присоединились моя девушка Ольга, коллега Павел и гость из Германии Володя, погрузилась в машину Владимира и отправилась в путь. Где-то час все наслаждались проплывающими за окном пейзажами, и в итоге прибыли в маленький городок у подножья скалы, на берегу реки Эбры. На скале возвышался замок Миравет, помнящий правление мусульман, времена величия таплиеров и годы гражданской войны в Испании. Перед тем, как отправиться к нему, мы немного осмотрелись по сторонам, спустились к реке и встретили местного старичка. Вернее, дедушка, сам подошёл к нам, поинтересовался откуда мы и посетовал, что большинство туристов делают только пару фотографий и уезжают, не заходя в сам замок. Заверив его, что мы не из тех горе-путешственников, мы начали подъём.

Вид с небольшой пристани: река Эбра и горок Миравет, над которым возвышается одноимённый замок.

Мужская часть коллектива:
Вова, Паша, Вова, я.

Товарищи мучают пришвартованный к причалу катамаран.

Местный дедок подошёл поболтать.

Местная лодка.

Паршивые следы цивилизации.

Олька позирует на краю обрыва.

В роли крапивы на пустыре — заросли кактусов.

Красивый вид на долину реки.

Мопед. Второй раз в жизни встречаю такого зверя.

Вид с балкона над рекой. Живут же люди.

Очень старый храм.

Он же с более высокой точки.

Миновав узкие улицы городка, по узкой тропинке мы взобрались к замку Миравет. Самые древние из его укреплений были построены ещё мусульманскими владыками. В те времена по Эбре проходила граница с расширяющимся на юг каталонским королевством. Вскоре мусльмане были выбиты отсюда, а замок, во времена крестовых походов, перешёл к тамплиерам. Новые хозяева перестроили часть замка, воздвигли храм в верхнем, наиболее укреплённом дворе. После разгрома ордена здесь в течение полугода держали оборону испанские рыцари-тамплиеры, однако, в итоге они вынуждены были сдаться на милость короля. Во время гражданской войны замок удерживался республиканцами. Через какое-то время его заняли националисты, однако, через несколько месяцев республиканцы выбили их оттуда. Правда, к концу года, побеждающие националисты, снова заняли крепость. Пройдя по пустым дворам замка, мы поднялись в его храм, а затем по крутой винтовой лестнице — на его крышу.

Вид с нижнего двора замка на самый укреплённый верхний двор.

Вид с крыши замка на нижний двор и реку.

Олька позирует на стене замка.

А здесь — с игрушками для мальчишек.

Конечно, мимо таких игрушек и я пройти не смог.

Спустившись из замка обратно в гордок, мы погрузили в машину и отправились искать вменяемый ресторанчик. Поколесив по окрестностям, нашли вменяемый вариант в соседнем городке. Перекусив, переехали на другой берег реки и довольно быстро добрались до мандариново-апельсиновых садов. Припарковавшись, занялись традиционной детской забавой — разбоем в чужом огороде. На самом деле, чтобы вы представляли масштаб бедствия, спелые мандарины в этом месте падают с деревьев и никому не нужные валяются на автомобильной дороге. Зайдя буквально на пару шагов в рощицу, мы за пять минут собрали несколько здоровых пакетов и оценили насколько мандарины, сорванные с дерева, вкуснее покупных.

Все жёлтые точки на этой фотографии — спелые мандарины и апельсины.

А вот так эти райские заросли выглядят вблизи.

Нам бы на дачу в Россию такое изобилие витаминов :)

В расположенных поблизости пещерах нормально пофотографировать не удалось.

После короткого набега на мандариновые сады, снова погрузились в машину и добрались до находящихся неподалёку пещер. Цивилизация добралась до них гораздо раньше нас: за вход берут деньги, а фотографировать не разрешают. В итоге несколь сделаных в попыхах фотографий, естественно, оказались смазанными и непрезентабельными. Вам остаётся поверить мне наслово, что пещеры, в которых тысячи сталактитов и сталагмитов разных цветов и размеров подсвечены разноцветными огнями, выглядят сказочно. К моменту выхода из пещер на улице уже стемнело. Ещё через час, мы добрались до Таррагоны и разошлись по домам.

Ещё одна фотография Миравета на прощание.