![](/wp-content/uploads/2012/09/Head.jpg)
Майорка, триMallorca, three
Наконец-то, после продолжительной паузы, решил добить последнюю часть отчёта об июльской поездке на Майорку. Когда в один из первых дней на острове я спросил на встрече местной CouchSurfing’овской тусовки, куда бы мне съездить из Пальмы на один день общественным транспортом, один немец предложил прокатиться в Сойер (Sóller) на «историческом поезде» — аутентичном электропоезде, обслуживающем построенную в 1911-ом году линию Пальма-Сойер (если верить Википедии, строительство линии длиной в 27.3 км., проходящей через 13 туннелей в горах, длиной от 33 до 2876 м., и по нескольким мостам-виадукам, местные жители оплатили за счёт прибыли от торговли апельсинами и лимонами). На мой вопрос, стоит ли тратить время и деньги на такой туристический аттракцион, вместо того, чтобы доехать до Сойера современным транспортом, немец предложил философский ответ: «Иногда в жизни путь не менее важен, чем цель. Путь в Соейр на этом поезде как раз такой случай.» После такого аргумента я просто не мог на нём не поехать :)
Поездка получилась спонтанной: после того, как в один из дней я переселился со вписки у местной девушки в дешёвый хостел, и, выйдя из него, полазил по местной арене для корриды, я пошёл на станцию железной дороги, узнать расписание поезда (поезд на Сойер ходит с Площади Испании, но не с современного подземного железнодорожного вокзала, а со старой наземной железнодорожной станции, находящейся на краю площади). Подхожу и вижу, что на станции стоит поезд, полный пассажиров и готовый отправиться в путь в любой момент:
![](/wp-content/uploads/2012/09/1.jpg)
Я бегом в кассу, а там не принимают банковских карточек, а у меня не хватает 5€ налички на билет (полный билет стоит 28€ и включает дорогу до Сойера в оба конца + трамвай из Сойера до Порта Сойера), а до отправления поезда 5 минут, и банкоматов вокруг не видно. К счастью, стоявшая за мной немецкая семья, сперва опешив от моей наглости, согласилась одолжить мне пятёрку до приезда в Сойер. Итак мы отправились в путь:
![](/wp-content/uploads/2012/09/2.jpg)
Выезжаем из Пальмы.
![](/wp-content/uploads/2012/09/3.jpg)
За окном начинают мелькать сельские хозяйства…
![](/wp-content/uploads/2012/09/4.jpg)
и весьма красивые виды.
![](/wp-content/uploads/2012/09/5.jpg)
Поезд начинает подниматься в гору.
![](/wp-content/uploads/2012/09/6.jpg)
Встречный поезд. Линия Пальма-Сойер одноколейная, но в нескольких местах сооружены две колеи для разъезда составов.
![](/wp-content/uploads/2012/09/7.jpg)
Клёвые кадры с нашим поездом выходили на крутых поворотах: все, у кого были фотоаппараты, вмиг высовывались из окон.
В какой-то момент подъём в гору сменился затяжным спуском по длинному трёхкилометровому туннелю (представляю, как трудно было его продолбать сквозь гору сто лет назад), после которого внизу долины показался Сойер, в который мы вскоре и спустились.
![](/wp-content/uploads/2012/09/8.jpg)
Первый взгляд на Сойер.
![](/wp-content/uploads/2012/09/9.jpg)
Внутри вагона поезда. Несмотря на возраст, поезд вполне себе комфортнее и приятнее, чем современные российские электрички (ну разве что сиденья такие же жёсткие).
![](/wp-content/uploads/2012/09/10.jpg)
Добро пожаловать в Сойер — приехали!
От самого Сойера до морского берега несколько километров (не любили раньше города на берегу строить — опасались нападений пиратов), поэтому одновременно со строительством железной дороги до Пальмы, местные жители построили ещё и трамвай до Порта Сойера, на который я и поспешил сесть, как только расплатился с немцами:
![](/wp-content/uploads/2012/09/11.jpg)
Трамвай тоже вполне себе аутентичный.
![](/wp-content/uploads/2012/09/12.jpg)
Внутри трамвая. (В отличии от сфотографированного выше, этот сцеплен из нескольких вагонов)
![](/wp-content/uploads/2012/09/13.jpg)
![](/wp-content/uploads/2012/09/14.jpg)
Вроде бы, ручка тормоза.
![](/wp-content/uploads/2012/09/15.jpg)
Приехал. Порт Сойер оказался таким небольшим заливом со множеством яхт и пляжем (с которого я это сфотографировал). Море там, впереди. Отсюда я пошёл вправо по берегу (относительно моего взгляда), надеясь дойти до маяка.
![](/wp-content/uploads/2012/09/16.jpg)
Вдоль всего берега открыто множество ресторанчиков, цены немного выше среднего.
![](/wp-content/uploads/2012/09/17.jpg)
Дошёл по берегу до самого упора, куда можно было зайти, обнаружил кучу рыбацких снастей: всё-таки тут не только туристические яхты тусят. В этот момент мимо меня к своей яхте проехали зажиточные пенсионеры на красном кабриолете, но я не успел их сфотографировать.
Оказалось, что до маяка пройти не возможно: весь мыс с этой стороны отгорожен забором, удалось лишь забраться по деревенской улице на холм и взглянуть на открытое море с его вершины (спуска к морю там тоже не оказалось).
![](/wp-content/uploads/2012/09/18.jpg)
Гляжу вниз на море.
![](/wp-content/uploads/2012/09/19.jpg)
Взгляд вдоль берега.
![](/wp-content/uploads/2012/09/20.jpg)
Вот из тех домов, находящихся в стороне, должен быть хороший вид на море. Не удивлюсь, если часть из них принадлежит каким-нибудь зажиточным русским.
![](/wp-content/uploads/2012/09/21.jpg)
Взгляд назад на порт.
![](/wp-content/uploads/2012/09/22.jpg)
Самая большая из яхт, зашвартованных в порту в тот день.
![](/wp-content/uploads/2012/09/23.jpg)
Чёрный местный кот.
![](/wp-content/uploads/2012/09/24.jpg)
Деревенская улица: спускаюсь обратно вниз.
![](/wp-content/uploads/2012/09/25.jpg)
Видимо, отпугивают злых духов и туристов :)
![](/wp-content/uploads/2012/09/26.jpg)
Тут моё внимание привлёк крошечный домик на углу развилки.
![](/wp-content/uploads/2012/09/27.jpg)
![](/wp-content/uploads/2012/09/28.jpg)
Как видите, про пляж я не соврал, но он там весьма узкий.
![](/wp-content/uploads/2012/09/29.jpg)
Ещё один панорамный снимочек бухты.
![](/wp-content/uploads/2012/09/30.jpg)
Ещё яхточки на фоне маяка.
![](/wp-content/uploads/2012/09/31.jpg)
Мимо едет трамвай обратно в Сойер.
![](/wp-content/uploads/2012/09/32.jpg)
![](/wp-content/uploads/2012/09/33.jpg)
![](/wp-content/uploads/2012/09/34.jpg)
Ну всё, нагулялся, решил ехать обратно.
![](/wp-content/uploads/2012/09/35.jpg)
Живописненько так.
Вернувшись в Сойер ещё немного по нему побродил, но там совсем маленький, ничем особенно не примечательный город:
![](/wp-content/uploads/2012/09/36.jpg)
Сойеровский офис Банка Сантандер. Совсем, на первый взгляд, на банк не похож, поэтому, когда я искал банкомат, чтобы вернуть немцам деньги, я его вообще не заметил, пришлось снимать с доплатой в чужом банкомате. Правее находится местная церковь, но у меня не вышло её красиво снять.
![](/wp-content/uploads/2012/09/37.jpg)
![](/wp-content/uploads/2012/09/38.jpg)
В общем, в Сойере мне быстро надоело, но тут я дошёл до железнодорожной станции и увидел объявление, что совсем скоро будет дополнительный поезд в Пальму, на час с лишним ранее следующего по расписанию. Пока ждал, немного пофоткал на станции:
![](/wp-content/uploads/2012/09/39.jpg)
Путь №2. Частный поезд на Сон Реус. Бывает же такое. Я, кстати, сейчас на материке тоже в Реусе живу :)
![](/wp-content/uploads/2012/09/40.jpg)
Аутентичное депо и поворотный круг перед ним.
![](/wp-content/uploads/2012/09/41.jpg)
![](/wp-content/uploads/2012/09/42.jpg)
Туристы. Вообще, исторический поезд ходит практически битком набитый.
![](/wp-content/uploads/2012/09/43.jpg)
Ну вот, дождались!
![](/wp-content/uploads/2012/09/44.jpg)
![](/wp-content/uploads/2012/09/45.jpg)
В вагоне.
Ну вот и всё!
![](/wp-content/uploads/2012/09/Head.jpg)
Майорка, триMallorca, three
This post is not translated from Russian.
Наконец-то, после продолжительной паузы, решил добить последнюю часть отчёта об июльской поездке на Майорку. Когда в один из первых дней на острове я спросил на встрече местной CouchSurfing’овской тусовки, куда бы мне съездить из Пальмы на один день общественным транспортом, один немец предложил прокатиться в Сойер (Sóller) на «историческом поезде» — аутентичном электропоезде, обслуживающем построенную в 1911-ом году линию Пальма-Сойер (если верить Википедии, строительство линии длиной в 27.3 км., проходящей через 13 туннелей в горах, длиной от 33 до 2876 м., и по нескольким мостам-виадукам, местные жители оплатили за счёт прибыли от торговли апельсинами и лимонами). На мой вопрос, стоит ли тратить время и деньги на такой туристический аттракцион, вместо того, чтобы доехать до Сойера современным транспортом, немец предложил философский ответ: «Иногда в жизни путь не менее важен, чем цель. Путь в Соейр на этом поезде как раз такой случай.» После такого аргумента я просто не мог на нём не поехать :)
Поездка получилась спонтанной: после того, как в один из дней я переселился со вписки у местной девушки в дешёвый хостел, и, выйдя из него, полазил по местной арене для корриды, я пошёл на станцию железной дороги, узнать расписание поезда (поезд на Сойер ходит с Площади Испании, но не с современного подземного железнодорожного вокзала, а со старой наземной железнодорожной станции, находящейся на краю площади). Подхожу и вижу, что на станции стоит поезд, полный пассажиров и готовый отправиться в путь в любой момент:
![](/wp-content/uploads/2012/09/1.jpg)
Я бегом в кассу, а там не принимают банковских карточек, а у меня не хватает 5€ налички на билет (полный билет стоит 28€ и включает дорогу до Сойера в оба конца + трамвай из Сойера до Порта Сойера), а до отправления поезда 5 минут, и банкоматов вокруг не видно. К счастью, стоявшая за мной немецкая семья, сперва опешив от моей наглости, согласилась одолжить мне пятёрку до приезда в Сойер. Итак мы отправились в путь:
![](/wp-content/uploads/2012/09/2.jpg)
Выезжаем из Пальмы.
![](/wp-content/uploads/2012/09/3.jpg)
За окном начинают мелькать сельские хозяйства…
![](/wp-content/uploads/2012/09/4.jpg)
и весьма красивые виды.
![](/wp-content/uploads/2012/09/5.jpg)
Поезд начинает подниматься в гору.
![](/wp-content/uploads/2012/09/6.jpg)
Встречный поезд. Линия Пальма-Сойер одноколейная, но в нескольких местах сооружены две колеи для разъезда составов.
![](/wp-content/uploads/2012/09/7.jpg)
Клёвые кадры с нашим поездом выходили на крутых поворотах: все, у кого были фотоаппараты, вмиг высовывались из окон.
В какой-то момент подъём в гору сменился затяжным спуском по длинному трёхкилометровому туннелю (представляю, как трудно было его продолбать сквозь гору сто лет назад), после которого внизу долины показался Сойер, в который мы вскоре и спустились.
![](/wp-content/uploads/2012/09/8.jpg)
Первый взгляд на Сойер.
![](/wp-content/uploads/2012/09/9.jpg)
Внутри вагона поезда. Несмотря на возраст, поезд вполне себе комфортнее и приятнее, чем современные российские электрички (ну разве что сиденья такие же жёсткие).
![](/wp-content/uploads/2012/09/10.jpg)
Добро пожаловать в Сойер — приехали!
От самого Сойера до морского берега несколько километров (не любили раньше города на берегу строить — опасались нападений пиратов), поэтому одновременно со строительством железной дороги до Пальмы, местные жители построили ещё и трамвай до Порта Сойера, на который я и поспешил сесть, как только расплатился с немцами:
![](/wp-content/uploads/2012/09/11.jpg)
Трамвай тоже вполне себе аутентичный.
![](/wp-content/uploads/2012/09/12.jpg)
Внутри трамвая. (В отличии от сфотографированного выше, этот сцеплен из нескольких вагонов)
![](/wp-content/uploads/2012/09/13.jpg)
![](/wp-content/uploads/2012/09/14.jpg)
Вроде бы, ручка тормоза.
![](/wp-content/uploads/2012/09/15.jpg)
Приехал. Порт Сойер оказался таким небольшим заливом со множеством яхт и пляжем (с которого я это сфотографировал). Море там, впереди. Отсюда я пошёл вправо по берегу (относительно моего взгляда), надеясь дойти до маяка.
![](/wp-content/uploads/2012/09/16.jpg)
Вдоль всего берега открыто множество ресторанчиков, цены немного выше среднего.
![](/wp-content/uploads/2012/09/17.jpg)
Дошёл по берегу до самого упора, куда можно было зайти, обнаружил кучу рыбацких снастей: всё-таки тут не только туристические яхты тусят. В этот момент мимо меня к своей яхте проехали зажиточные пенсионеры на красном кабриолете, но я не успел их сфотографировать.
Оказалось, что до маяка пройти не возможно: весь мыс с этой стороны отгорожен забором, удалось лишь забраться по деревенской улице на холм и взглянуть на открытое море с его вершины (спуска к морю там тоже не оказалось).
![](/wp-content/uploads/2012/09/18.jpg)
Гляжу вниз на море.
![](/wp-content/uploads/2012/09/19.jpg)
Взгляд вдоль берега.
![](/wp-content/uploads/2012/09/20.jpg)
Вот из тех домов, находящихся в стороне, должен быть хороший вид на море. Не удивлюсь, если часть из них принадлежит каким-нибудь зажиточным русским.
![](/wp-content/uploads/2012/09/21.jpg)
Взгляд назад на порт.
![](/wp-content/uploads/2012/09/22.jpg)
Самая большая из яхт, зашвартованных в порту в тот день.
![](/wp-content/uploads/2012/09/23.jpg)
Чёрный местный кот.
![](/wp-content/uploads/2012/09/24.jpg)
Деревенская улица: спускаюсь обратно вниз.
![](/wp-content/uploads/2012/09/25.jpg)
Видимо, отпугивают злых духов и туристов :)
![](/wp-content/uploads/2012/09/26.jpg)
Тут моё внимание привлёк крошечный домик на углу развилки.
![](/wp-content/uploads/2012/09/27.jpg)
![](/wp-content/uploads/2012/09/28.jpg)
Как видите, про пляж я не соврал, но он там весьма узкий.
![](/wp-content/uploads/2012/09/29.jpg)
Ещё один панорамный снимочек бухты.
![](/wp-content/uploads/2012/09/30.jpg)
Ещё яхточки на фоне маяка.
![](/wp-content/uploads/2012/09/31.jpg)
Мимо едет трамвай обратно в Сойер.
![](/wp-content/uploads/2012/09/32.jpg)
![](/wp-content/uploads/2012/09/33.jpg)
![](/wp-content/uploads/2012/09/34.jpg)
Ну всё, нагулялся, решил ехать обратно.
![](/wp-content/uploads/2012/09/35.jpg)
Живописненько так.
Вернувшись в Сойер ещё немного по нему побродил, но там совсем маленький, ничем особенно не примечательный город:
![](/wp-content/uploads/2012/09/36.jpg)
Сойеровский офис Банка Сантандер. Совсем, на первый взгляд, на банк не похож, поэтому, когда я искал банкомат, чтобы вернуть немцам деньги, я его вообще не заметил, пришлось снимать с доплатой в чужом банкомате. Правее находится местная церковь, но у меня не вышло её красиво снять.
![](/wp-content/uploads/2012/09/37.jpg)
![](/wp-content/uploads/2012/09/38.jpg)
В общем, в Сойере мне быстро надоело, но тут я дошёл до железнодорожной станции и увидел объявление, что совсем скоро будет дополнительный поезд в Пальму, на час с лишним ранее следующего по расписанию. Пока ждал, немного пофоткал на станции:
![](/wp-content/uploads/2012/09/39.jpg)
Путь №2. Частный поезд на Сон Реус. Бывает же такое. Я, кстати, сейчас на материке тоже в Реусе живу :)
![](/wp-content/uploads/2012/09/40.jpg)
Аутентичное депо и поворотный круг перед ним.
![](/wp-content/uploads/2012/09/41.jpg)
![](/wp-content/uploads/2012/09/42.jpg)
Туристы. Вообще, исторический поезд ходит практически битком набитый.
![](/wp-content/uploads/2012/09/43.jpg)
Ну вот, дождались!
![](/wp-content/uploads/2012/09/44.jpg)
![](/wp-content/uploads/2012/09/45.jpg)
В вагоне.
Ну вот и всё!
Pingback: Майорка, два | Гнездо Хищной Птицы