Нью-Йорк, разNew York, one

Нью-Йорк, разNew York, one

После конференции у меня были свободные выходные и я решил долететь до Нью-Йорка (из Бостона). Мне потом только ленивый не сказал, что лучше было поехать на автобусе: и дешевле во много раз, и по времени столько же. То-есть,
чисто полёт занимает час против трёх часов на автобусе, но если учесть время затраченное на предполётный контроль, регистрацию и дорогу из центра Бостона до аэропорта Логана и из аэропорта Ньюварк до центра Нью-Йорка — то же самое, но утомительнее.

В Нью-Йорке у меня нашлась замечательная вписка, я такое только в кино раньше видел. Склад в промзоне около порта Бруклина, переделанный под жильё. На первом этаже какой-то офис, на втором и третьем — по огромной квартире.
Ту, в которую на ночлег пустили меня, делят парень, с которым я практически не пообщался, и девушка Лора, за месяц, до моего приезда в Нью-Йорк, вернувшаяся из полугодового путешествия по Израилю, Палестине и Германии,
где она занималась продвижением современного искусства. Теперь вот вернулась в Нью-Йорк, ищет работу.

Виды с крыши того склада:

С одной стороны — пожарная станция,…



с другой — автомастерская,…

а вдали, над крышами, за проливом Ист-Ривер, виднеются небоскрёбы Манхэттена.

Да, я до поездки воспринимал Бруклин, Манхэттен, Бронкс, Квинс и Статен-Айленд как районы Нью-Йорка, но на самом деле местные жители воспринимают их скорее как разные города, находящиеся впритык друг к другу и удобно связанные единой системой общественного транспорта. Смысл в этом есть: все они сейчас огромные, а в прошлом действительно были независимыми городами. Потом, например, город Нью-Йорк находится в штате Нью-Йорк, а сразу за рекой Гудзон начинается другой штат, Нью-Джерси, в котором, прямо на берегу, находится город Джерси, не считающийся частью
Нью-Йорка, но, при этом, он и по населению меньше Бруклина, и от Манхэттена находится не дальше.

До вписки в Брулине я добрался поздно вечером пятницы, на субботу у хозяйки вписки были какие-то планы, поэтому, проснувшись рано утром, я в одиночку пешком отправился в сторону Манхэттена.

На третьем этаже здания позади грузовиков была моя вписка.

За углом, похоже, находится здание старой пожарной станции. По-крайней мере, перед ним стояла антикварная пожарная машина.

Иду по пустым улицам, по сторонам, за заборами, сплошные портовые склады,
на улицах местами полицейские машины стоят. Прямо как в криминальном кино.

Уличное искусство. Кто-то нарисовал на стене своего дома баржу, плывущую по Ист-Ривер.

На улицах ещё пустынно, а вот на небольшой спортивной площадке уже тренируют детскую бейсбольную команду.

Собственно, пешком в Манхэттен, вместо того, чтобы доехать на метро, я попёрся ради вида на небоскрёбы со стороны Бруклина:

Если наступит армагедон, последний оплот цивилизации предстанет взору дикаря из радиоактивной пустоши как-то так:

Там, на острове, находится самая известная статуя Нью-Йорка. На самом деле она довольно далеко от Манхэттена: без оптики хорошо не разглядеть, а если про неё не знать, то можно вообще и не заметить. К ней, конечно, плавает паром, но зачем тратить время, когда его так мало? Да, а на переднем плане проплывает какая-то баржа.

Тут я пришёл к самому знаменитому мосту города — Бруклинскому мосту. Во всех фильмах, в которых Нью-Йорку приходит конец, большинство жителей пытается бежать именно по через этот мост, моментально образуя на нём безнадёжную пробку и, вскоре, становясь жертвой Годзиллы, инопланетян, коммунистов, потусторонних сил… ну, в общем, того, что в этом кино, скорее всего, неминуемо разрушит этот мост.

Бруклинский мост всем хорош, вот только пешеходные входы на него находятся не на самом берегу, а на приличном расстоянии от него.

По пути от Ист-Ривер к выходу на мост увидел это здание, вход в которое понравился мне.

Нашёл-таки выход на мост. По его центру, как видите, проложена пешеходная дорога. Вернее, сторона слева от белой линии пешеходная, а справа — для велосипедистов. Движение через мост довольно оживлённое, велосипедисты ездят быстро.
Если зазеваться на той стороне, откуда я сделал этот снимок, могут и сбить.

На части моста ведутся реставрационные работы.

Тут тоже есть традиция у молодожёнов вешать замки на мосту. Правда, замков совсем немного, для такого города:
то ли традиция не очень популярная, то ли их срезают регулярно :)

Статуя. Кстати, если кто не знает, это подарок французского народа народу американскому.
На острове на Сене, в Париже, между прочим, стоит её уменьшенная копия.

На мосту можно встретить симпатичных туристочек,…

или поплевать на проезжающие автомобили :)

Множество табличек рассказывают об истории проектирования, строительства и эволюции моста, но мне было лень их все читать :)

Вот одна из табличек. Речь о том, что в начале через мост ездили поезда, конные повозки и ходили пешеходы,
потом конные повозки заменили троллейбусы, а сейчас остались только автомобильная и пешеходная дороги.

Тут я, наконец-то, перешёл через мост и ступил на землю Манхэттена. К этому моменту я уже немного утомился, поэтому первым делом направился в ближайший Старбакс за кофе и пончиком. Пожалуй, и рассказ я в этом месте, на сегодня, прерву.

Продолжение: Нью-Йорк, два

Нью-Йорк, разNew York, one

I had a free weekend after the conference, so I decided to fly to see the New York (from Boston). Later everyone was telling me, that it was better to take a bus, which costs much cheaper, and takes the same time. Well… the flight itself is one hour, and the bus trip is three hours, but if count for the time you spend for the security control in the airports and for the road from the city center to the airport and back, it would be the same time, and much more tiresome.

In New York I was hosted in a cool place of that kind, which I had seen only in movies before. A former warehouse in the industrial zone nearby the Brooklyn port, converted into a living house. There was some office at the ground floor and two huge flats at the first and second ones. And the girl Lora, who hosted me, turned to be a very interesting and unusual person for me. One month before my visit she just came back from a half-year trip around Israel, Palestine and Germany, where she was organizing some art-activities. Now she returned back to New York and was looking for a job there.

View from the roof of the building, where I was hosted:

A fire station at one side,…

a car service center at the other side,…

and the skyscrapers of Manhattan over the roofs of neighbor buildings, behind the East-River.

Before the travel I had been thinking that Brooklyn, Manhattan, Queens and Staten-Island are just different districts of the New York, but, actually, the local people consider them more as independent cities, bordered with each other and well connected with a public transport. It makes sense, because all they are huge and really where independent cities in past. Then, for example, the New York City belong to the New York State. Its border goes along the Hudson river, at the other bank of which there is already the New Jersey state and Jersey City, which is not a part of the New York City, but by its position and size it is not smaller or further from Manhattan than Brooklyn.

I have arrived to Brooklyn late at Friday evening. My host Lora had some plans for the Saturday, so I wake up early and went walking in the direction of Manhattan to explore the city.

I was hosted at the top floor of the building behind the tracks.

Behind the corner there was an old fire station. At least there I found an old firefighters car.

I’m walking along the empty streets. Fences and warehouses are all around,
and some police cars stays at some crossroads. Like in a criminal movie :)

Street art. Someone had drawn a ship sailing the East River at the wall of his house.

The streets are empty, but some children are already being trained to play baseball at a small field.

Actually, the main reason for me to go to Manhattan by foot, instead of subway, was to have a look at the Manhattan from aside:

One day, if an Armageddon come, the last stronghold of the civilization will look like that for the savages from the wastelands:

There at the island stays the most famous statue of the New York. Actually it is quite far from Manhattan: hard to see the details without optics, and, if you don’t know about it, you can easily not notice it. It is possible to sail there, but I had very few time, so preferred to spend it on other staff. Yeah, the red thing at the front is a piece of some ship sailing by.

So I came to the most famous bridge of the city, the Brooklyn bridge. In all the movies featuring a destruction of New York, most of the citizens are trying to escape from the city by this bridge. Of course they form a huge traffic jam in no time and very soon they become victims of Godzilla, Aliens, Communists, Nature… well of that staff, which destroy the bridge and the city in that movie :)

Brooklyn bridge is cool from many sides. The only bad thing is that the pedestrian access to it is a bit far from the shore.

At the way from the East River to the entrance to the bridge, I noticed this building with the entrance I liked.

Finally I have found the entrance to the bridge. There is a pedestrian road at the center of the bridge, as you can see. Or, to be precise, the pedestrian passage is at the left side of the white line, and at the right of it is the space for bicycles. There is actually a lot of people and bikes there. If you are not careful at the side from where I shut the photo, you can easily be crushed by a bicycle.

Part of the bridge is under reconstruction.

They also have tradition to put some locks at a bridge at the wedding day. But there is quite few of the locks for such a big city. I’m not sure, either the tradition is not very popular, or the communal services cut them out regularly. :)

The statue. If someone doesn’t know it, it is a present of the French people to the people of America.
A small copy of the statue stays at an island on the Seine river in Paris.

At the bridge you can meet cute tourists,…

or look at the cars driving below :)

There is a lot of tablets telling the story of the bridge construction and evolution, but I was lazy to read them all :)

Just one of the tablets. As you can see, at the beginning cable and horse cars where traveling by the bridge,
then they where replaced by trolleybuses and trams, finally now only the car and the pedestrian roads left.

Finally I have crossed the bridge and stepped at the Manhattan land. I was already a bit tired, so the fist thing I did, I went to the closest Starbucks to take a coffee with donut. I think, at this point I’m finishing, as well, the first part of the story about New York.

Continuation: New York, two

3 thoughts on “Нью-Йорк, разNew York, one

  1. Pingback: Gordon Research Conference | Гнездо Хищной Птицы

  2. Pingback: Нью-Йорк, два | Гнездо Хищной Птицы

  3. Pingback: С новым годом! | Гнездо Хищной Птицы

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *