Золльферайн, разZollverein, one

Золльферайн, разZollverein, one

На следующий день в Дюссельдорфе моя знакомая была занята, и я в одиночку отправился в город Эссен, на окраине которого находится промышленный комплекс Золльферайн.



Угледобывающий комплекс Золльферайн ведёт свою историю с закладки первой шахты в 1847 году (промышленная добыча угля начата в 1851-ом и прекращена в 1986-ом). Название дано в честь немецкого таможенного союза Золльферайн, существовавшего в XIX веке. В 1937 году здесь работало 7000 человек, а добыча угля составляла 3.6 миллионов тонн в год. Получив средние повреждения во время войны, к 1953 году комплекс полностью восстановил работоспособность и, производя до 2.4 миллионов тонн угля в год, снова стал крупнейшим угледобывающим предприятием Германии. С конца 1950-х годов и до самого закрытия комплекс считался одним из крупнейших в Европе.

На фото: проходная комплекса и башня шахты номер 12, открытой в 1932 году. Эта шахта стала крупнейшей в комплексе (с дневным выходом в 12 тысяч тонн угля — больше, чем у остальных шахт комплекса вместе взятых). С 1967-го по 1986 год она оставалась единственной открытой шахтой. (Да, комплекс был закрыт по причине нерентабельности, несмотря на производство 3.2 миллионов тонн угля в год
к моменту закрытия).

После закрытия комплекс был выкуплен правительством рурской области, намеревавшимся превратить его в культурно-исторический объект. На сегодняшний день здесь работают несколько музеев, часть помещений сдаётся под офисы, а остальные объекты законсервированы и ждут своей очереди для перепрофилирования. В 2001-ом году Золльферайн был включён в список культурного наследия ЮНЕСКО. Доступ на территорию — бесплатный, посещение музеев и тематические экскурсии — за деньги. В сами шахты, к сожалению, не водят (по-крайней мере в режиме «пришёл-заплатил-спустился»), поскольку в них до сих пор ведутся постоянные дренажные работы.

[:ru]Жми сюда[:en]Press me

Макет, находящейся в этом месте, части комплекса: шахты 1, 2, 8 и 12, углеобогатительный комбинат, в котором расположен краеведческий музей рурской области, музей дизайна Red Dot, расположенный в здании бывшей котельной, и коксовый завод.
(Жмите на кнопку в углу, чтобы увидеть подписи)

Фотография со стороны. По центру в профиль видно башню 12-ой шахты (рядом с опорой ЛЭП),
а большое здание слева — углеобогатительный комбинат, в котором находится краеведческий музей.

Площадка с трансформаторами.

Ну вы представляете, сколько электроэнергии было необходимо такому комплексу? :)

Вход в музей: эскалатор устроен в бывшей галерее конвейера.

Часть лестниц внутри — тоже ярко рыжие :)

В той части здания, которая не используется под музей, сохранились промышленные агрегаты. Сюда водят тематические экскурсии, на которых рассказывают про то, как работает углеобогатительная фабрика. Я на экскурсию не ходил, поэтому и вам рассказать ничего толком не могу :)

Агрегаты вокруг меня, а в конце прохода виден рецепшн музея.

Конвейер.

Колонны внутри зала музея.

Ещё одна конвейерная линия: они тут повсюду.

Сам музей сделан очень качественно, но без экскурсии интересен, конечно, не очень. Да и не все таблички у них продублированы на английском языке. Дальше будет серия фотографий красивых музейных экспонатов на тему: «чего только не найдёшь под землёй в рурской области»:

На крыше завода, на высоте 45 метров над землёй, устроена смотровая площадка:

[:ru]Жми сюда[:en]Press me

Вокруг, как на ладони, видно объекты комплекса: коксовый завод, шахты 1, 2, 8 и 12, музей Red Dot. Если смотреть дальше, вдоль линии горизонта видно множество других промышленных объектов, в музее с гордостью говорят: рурская область славится своей промышленностью.

Дюссельдорф, судя по телебашне.

Немецкая деревенька, а на заднем плане идёт стройка, дымят заводы, крутятся ветряки: вот она немецкая мощь.

Шахты 1, 2 и 8. Туда можно прийти по земле, а можно — по конвейерной линии, которую видно в левой части фото.

Музей дизайна «Красная точка». Сейчас туда пойдём.

В музей дизайна я пошёл потому, что ожидал увидеть там собрание диковинных вещичек «из завтрашнего дня». На деле там, в основном, представлены вещи, которыми полны все магазины бытовой электроники, спорттоваров и т.д., которые, по мнению организации Red Dot, являются образцами для подражания.

Люстра.

Человечки.

Календарь: верхний ряд ушей — месяцы, под ними — числа.

Вентилятор. Реально работает, обдувает ветерком.

Ладно, идём дальше смотреть комплекс.

Углеобогатительный завод с нового ракурса. На левой из его белых башен находится смотровая площадка, с которой я ранее снимал панораму (а лестница туда находится в правой белой башне, там и дверь открытую видно, если присмотреться). А на красную дорожку, пересекающую фото в нижней части, я сейчас заберусь и пойду к шахтам 1, 2 и 8.

На дорожке к шахтам 1, 2 и 8. Как видно, тут раньше была линия для вагонеток.

Оглядываюсь на шахту 12 и Red Dot.

Подхожу к концу дорожки.

Спускаюсь по лестницам на землю.

Крыльцо.

Элементы буровой машины.

Инсталляция «Экологичный дом», сделанный из макулатуры.

Дом из бумаги.

На площадке шахты 1, 2 и 8, вроде бы, заходить никуда внутрь нельзя: там какие-то организации работают, музеев для туристов не видно (ну или я их не нашёл). Пошлявшись вокруг, я направился к зданию коксового завода.

Продолжение: Золльферайн, два

Золльферайн, разZollverein, one

The next day in Düsseldorf my friend was busy, so I went alone to Essen, where an industrial complex Zollverein is situated.

Coal-mining complex Zollverein was founded in 1847 (the mining was started in 1851 and stopped in 1986). Its’ name is given in honour of German Custom Union Zollverein, existed in XIX century. In 1937 here were 7000 employees and output reached 3.6 million tons of coal per year. It got minor damages during the WWII and was completely restored soon, giving 2.4 million tons of coal per year in 1953, thus it became again the largest coal producer in Germany. From the end of 1950 up to it closure the complex assumed to be one of largest in the whole Europe.

In photo: the entrance to the complex and tower of shaft number 12, opened in 1932. This shaft was the largest in the complex, giving 12 thousand tons of coal per day, more than all others 11 shafts together. From 1967 to 1986 it was the only active shaft there. (Complex was finally closed because even with an annual output of 3.2 million tons of coal it was not profitable enough).

After the closure the complex was bought by government of Ruhr area and converted to cultural-historical object. Today a few museums are are open there and some offices are rented for some companies. The rest of the complex is being conserved for further development as touristic sight. In 2001 Zollverein was included into UNESCO World Heritage List. Access to the complex territory is free of charge, but the museums and excursions are paid. And, fortunately, there is no possibility to visit the shafts (at least in the mode “came-paid-visited”), because they are still in use for the are drainage.

[:ru]Жми сюда[:en]Press me

Layout of the area: shafts 1, 2, 8 and 12, coal-washing plant, where the Ruhr museum is situated, the Red Dot Design museum
in the former boiler building and coke-factory. (Press the button in corner of the photo to see the comments of it).

Photo from aside. You can see the tower of shaft 12 in profile in the center and the coal-washing plant on the left.

Electrical equipment.

Can you imagine, how much power such complex consumed? :)

Entrance to the museum.

Some stairs inside are orange as well :)

The part of the building which is not being used as the museum, there are a lot of machineries.

Machines around me, and the museum’s reception in the end of the passage.

Production line.

Columns inside the museum.

One more production line: there are a lot of them around.

The museum is done quite good, but was not very interesting for me, especially without an excursion. The next photos are about “what a nice things you can find underground in Ruhr”

On the factory roof there are a view point on the height of 45 meters above the ground:

[:ru]Жми сюда[:en]Press me

The complex: coke plant, shafts 1, 2, 8 and 12, Red Dot Museum, and a lot of others factories all around the horizon.

Düsseldorf, at least I think so because of the TV tower appearance.

Small German village and behind it some constructions and a lot of factories and wind-generators – that is the German power.

Shafts 1, 2 and 8.

Red Dot Design Museum. Now we are going there.

I went to the museum because expected to see there a lot of staff from “the day tomorrow”, but actually it is full of things you can find today in every shop, which are the good from design point of view, in opinion of Red Dot organization.

Lamp.

Men.

Calendar: the top line of ears are the months, above them are the dates.

Fan. Really working, giving some wind.

Well… lets go further to the complex.

Coal-washing plant from the other side. On the top of left white tower there is the view point from where I was making pictures above. The right white tower has the stairs to the roof, you even can see the open door there. Now I’m going to the red bridge in bottom of the picture, and will go to shafts 1, 2 and 8.

On the way to the shafts 1, 2 and 8. It is a former trolleys line.

Looking back to the shaft 12 and Red Dot.

End of the line.

Coming down to ground by stairs.

Entrance to somewhere.

Elements of mining machine.

Eco-house, made of used paper.

Paper house.

There was no places to enter inside on the area of shafts 1, 2 and 8 (at least I understood so): the building there are mostly rented to some organizations. So, after having a walk around the site, I headed to the building of coke-plant.

Continuation: Zollverein, two