Майорка, триMallorca, three

Майорка, триMallorca, three

Наконец-то, после продолжительной паузы, решил добить последнюю часть отчёта об июльской поездке на Майорку. Когда в один из первых дней на острове я спросил на встрече местной CouchSurfing’овской тусовки, куда бы мне съездить из Пальмы на один день общественным транспортом, один немец предложил прокатиться в Сойер (Sóller) на «историческом поезде» — аутентичном электропоезде, обслуживающем построенную в 1911-ом году линию Пальма-Сойер (если верить Википедии, строительство линии длиной в 27.3 км., проходящей через 13 туннелей в горах, длиной от 33 до 2876 м., и по нескольким мостам-виадукам, местные жители оплатили за счёт прибыли от торговли апельсинами и лимонами). На мой вопрос, стоит ли тратить время и деньги на такой туристический аттракцион, вместо того, чтобы доехать до Сойера современным транспортом, немец предложил философский ответ: «Иногда в жизни путь не менее важен, чем цель. Путь в Соейр на этом поезде как раз такой случай.» После такого аргумента я просто не мог на нём не поехать :)

Поездка получилась спонтанной: после того, как в один из дней я переселился со вписки у местной девушки в дешёвый хостел, и, выйдя из него, полазил по местной арене для корриды, я пошёл на станцию железной дороги, узнать расписание поезда (поезд на Сойер ходит с Площади Испании, но не с современного подземного железнодорожного вокзала, а со старой наземной железнодорожной станции, находящейся на краю площади). Подхожу и вижу, что на станции стоит поезд, полный пассажиров и готовый отправиться в путь в любой момент:



Я бегом в кассу, а там не принимают банковских карточек, а у меня не хватает 5€ налички на билет (полный билет стоит 28€ и включает дорогу до Сойера в оба конца + трамвай из Сойера до Порта Сойера), а до отправления поезда 5 минут, и банкоматов вокруг не видно. К счастью, стоявшая за мной немецкая семья, сперва опешив от моей наглости, согласилась одолжить мне пятёрку до приезда в Сойер. Итак мы отправились в путь:

Выезжаем из Пальмы.

За окном начинают мелькать сельские хозяйства…

и весьма красивые виды.

Поезд начинает подниматься в гору.

Встречный поезд. Линия Пальма-Сойер одноколейная, но в нескольких местах сооружены две колеи для разъезда составов.

Клёвые кадры с нашим поездом выходили на крутых поворотах: все, у кого были фотоаппараты, вмиг высовывались из окон.

В какой-то момент подъём в гору сменился затяжным спуском по длинному трёхкилометровому туннелю (представляю, как трудно было его продолбать сквозь гору сто лет назад), после которого внизу долины показался Сойер, в который мы вскоре и спустились.

Первый взгляд на Сойер.

Внутри вагона поезда. Несмотря на возраст, поезд вполне себе комфортнее и приятнее, чем современные российские электрички (ну разве что сиденья такие же жёсткие).

Добро пожаловать в Сойер — приехали!

От самого Сойера до морского берега несколько километров (не любили раньше города на берегу строить — опасались нападений пиратов), поэтому одновременно со строительством железной дороги до Пальмы, местные жители построили ещё и трамвай до Порта Сойера, на который я и поспешил сесть, как только расплатился с немцами:

Трамвай тоже вполне себе аутентичный.

Внутри трамвая. (В отличии от сфотографированного выше, этот сцеплен из нескольких вагонов)

Вроде бы, ручка тормоза.

Приехал. Порт Сойер оказался таким небольшим заливом со множеством яхт и пляжем (с которого я это сфотографировал). Море там, впереди. Отсюда я пошёл вправо по берегу (относительно моего взгляда), надеясь дойти до маяка.

Вдоль всего берега открыто множество ресторанчиков, цены немного выше среднего.

Дошёл по берегу до самого упора, куда можно было зайти, обнаружил кучу рыбацких снастей: всё-таки тут не только туристические яхты тусят. В этот момент мимо меня к своей яхте проехали зажиточные пенсионеры на красном кабриолете, но я не успел их сфотографировать.

Оказалось, что до маяка пройти не возможно: весь мыс с этой стороны отгорожен забором, удалось лишь забраться по деревенской улице на холм и взглянуть на открытое море с его вершины (спуска к морю там тоже не оказалось).

Гляжу вниз на море.

Взгляд вдоль берега.

Вот из тех домов, находящихся в стороне, должен быть хороший вид на море. Не удивлюсь, если часть из них принадлежит каким-нибудь зажиточным русским.

Взгляд назад на порт.

Самая большая из яхт, зашвартованных в порту в тот день.

Чёрный местный кот.

Деревенская улица: спускаюсь обратно вниз.

Видимо, отпугивают злых духов и туристов :)

Тут моё внимание привлёк крошечный домик на углу развилки.

Как видите, про пляж я не соврал, но он там весьма узкий.

Ещё один панорамный снимочек бухты.

Ещё яхточки на фоне маяка.

Мимо едет трамвай обратно в Сойер.

Ну всё, нагулялся, решил ехать обратно.

Живописненько так.

Вернувшись в Сойер ещё немного по нему побродил, но там совсем маленький, ничем особенно не примечательный город:

Сойеровский офис Банка Сантандер. Совсем, на первый взгляд, на банк не похож, поэтому, когда я искал банкомат, чтобы вернуть немцам деньги, я его вообще не заметил, пришлось снимать с доплатой в чужом банкомате. Правее находится местная церковь, но у меня не вышло её красиво снять.

В общем, в Сойере мне быстро надоело, но тут я дошёл до железнодорожной станции и увидел объявление, что совсем скоро будет дополнительный поезд в Пальму, на час с лишним ранее следующего по расписанию. Пока ждал, немного пофоткал на станции:

Путь №2. Частный поезд на Сон Реус. Бывает же такое. Я, кстати, сейчас на материке тоже в Реусе живу :)

Аутентичное депо и поворотный круг перед ним.

Туристы. Вообще, исторический поезд ходит практически битком набитый.

Ну вот, дождались!

В вагоне.

Ну вот и всё!

Майорка, триMallorca, three

This post is not translated from Russian.

Наконец-то, после продолжительной паузы, решил добить последнюю часть отчёта об июльской поездке на Майорку. Когда в один из первых дней на острове я спросил на встрече местной CouchSurfing’овской тусовки, куда бы мне съездить из Пальмы на один день общественным транспортом, один немец предложил прокатиться в Сойер (Sóller) на «историческом поезде» — аутентичном электропоезде, обслуживающем построенную в 1911-ом году линию Пальма-Сойер (если верить Википедии, строительство линии длиной в 27.3 км., проходящей через 13 туннелей в горах, длиной от 33 до 2876 м., и по нескольким мостам-виадукам, местные жители оплатили за счёт прибыли от торговли апельсинами и лимонами). На мой вопрос, стоит ли тратить время и деньги на такой туристический аттракцион, вместо того, чтобы доехать до Сойера современным транспортом, немец предложил философский ответ: «Иногда в жизни путь не менее важен, чем цель. Путь в Соейр на этом поезде как раз такой случай.» После такого аргумента я просто не мог на нём не поехать :)

Поездка получилась спонтанной: после того, как в один из дней я переселился со вписки у местной девушки в дешёвый хостел, и, выйдя из него, полазил по местной арене для корриды, я пошёл на станцию железной дороги, узнать расписание поезда (поезд на Сойер ходит с Площади Испании, но не с современного подземного железнодорожного вокзала, а со старой наземной железнодорожной станции, находящейся на краю площади). Подхожу и вижу, что на станции стоит поезд, полный пассажиров и готовый отправиться в путь в любой момент:

Я бегом в кассу, а там не принимают банковских карточек, а у меня не хватает 5€ налички на билет (полный билет стоит 28€ и включает дорогу до Сойера в оба конца + трамвай из Сойера до Порта Сойера), а до отправления поезда 5 минут, и банкоматов вокруг не видно. К счастью, стоявшая за мной немецкая семья, сперва опешив от моей наглости, согласилась одолжить мне пятёрку до приезда в Сойер. Итак мы отправились в путь:

Выезжаем из Пальмы.

За окном начинают мелькать сельские хозяйства…

и весьма красивые виды.

Поезд начинает подниматься в гору.

Встречный поезд. Линия Пальма-Сойер одноколейная, но в нескольких местах сооружены две колеи для разъезда составов.

Клёвые кадры с нашим поездом выходили на крутых поворотах: все, у кого были фотоаппараты, вмиг высовывались из окон.

В какой-то момент подъём в гору сменился затяжным спуском по длинному трёхкилометровому туннелю (представляю, как трудно было его продолбать сквозь гору сто лет назад), после которого внизу долины показался Сойер, в который мы вскоре и спустились.

Первый взгляд на Сойер.

Внутри вагона поезда. Несмотря на возраст, поезд вполне себе комфортнее и приятнее, чем современные российские электрички (ну разве что сиденья такие же жёсткие).

Добро пожаловать в Сойер — приехали!

От самого Сойера до морского берега несколько километров (не любили раньше города на берегу строить — опасались нападений пиратов), поэтому одновременно со строительством железной дороги до Пальмы, местные жители построили ещё и трамвай до Порта Сойера, на который я и поспешил сесть, как только расплатился с немцами:

Трамвай тоже вполне себе аутентичный.

Внутри трамвая. (В отличии от сфотографированного выше, этот сцеплен из нескольких вагонов)

Вроде бы, ручка тормоза.

Приехал. Порт Сойер оказался таким небольшим заливом со множеством яхт и пляжем (с которого я это сфотографировал). Море там, впереди. Отсюда я пошёл вправо по берегу (относительно моего взгляда), надеясь дойти до маяка.

Вдоль всего берега открыто множество ресторанчиков, цены немного выше среднего.

Дошёл по берегу до самого упора, куда можно было зайти, обнаружил кучу рыбацких снастей: всё-таки тут не только туристические яхты тусят. В этот момент мимо меня к своей яхте проехали зажиточные пенсионеры на красном кабриолете, но я не успел их сфотографировать.

Оказалось, что до маяка пройти не возможно: весь мыс с этой стороны отгорожен забором, удалось лишь забраться по деревенской улице на холм и взглянуть на открытое море с его вершины (спуска к морю там тоже не оказалось).

Гляжу вниз на море.

Взгляд вдоль берега.

Вот из тех домов, находящихся в стороне, должен быть хороший вид на море. Не удивлюсь, если часть из них принадлежит каким-нибудь зажиточным русским.

Взгляд назад на порт.

Самая большая из яхт, зашвартованных в порту в тот день.

Чёрный местный кот.

Деревенская улица: спускаюсь обратно вниз.

Видимо, отпугивают злых духов и туристов :)

Тут моё внимание привлёк крошечный домик на углу развилки.

Как видите, про пляж я не соврал, но он там весьма узкий.

Ещё один панорамный снимочек бухты.

Ещё яхточки на фоне маяка.

Мимо едет трамвай обратно в Сойер.

Ну всё, нагулялся, решил ехать обратно.

Живописненько так.

Вернувшись в Сойер ещё немного по нему побродил, но там совсем маленький, ничем особенно не примечательный город:

Сойеровский офис Банка Сантандер. Совсем, на первый взгляд, на банк не похож, поэтому, когда я искал банкомат, чтобы вернуть немцам деньги, я его вообще не заметил, пришлось снимать с доплатой в чужом банкомате. Правее находится местная церковь, но у меня не вышло её красиво снять.

В общем, в Сойере мне быстро надоело, но тут я дошёл до железнодорожной станции и увидел объявление, что совсем скоро будет дополнительный поезд в Пальму, на час с лишним ранее следующего по расписанию. Пока ждал, немного пофоткал на станции:

Путь №2. Частный поезд на Сон Реус. Бывает же такое. Я, кстати, сейчас на материке тоже в Реусе живу :)

Аутентичное депо и поворотный круг перед ним.

Туристы. Вообще, исторический поезд ходит практически битком набитый.

Ну вот, дождались!

В вагоне.

Ну вот и всё!

One thought on “Майорка, триMallorca, three

  1. Pingback: Майорка, два | Гнездо Хищной Птицы

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *