Золльферайн, дваZollverein, two
Продолжаем нашу прогулку по угледобывающему комплексу Золльферайн.
С площадки шахт 1, 2 и 8 я отправился туда, где за небольшой рощицей возвышался коксовый завод.
Прощальный взгляд на шахты 1, 2 и 8.
На коксовом заводе уголь нагревают в больших печах без доступа кислорода и он превращается в кокс —
твёрдый пористый продукт серого цвета, применяемый в металлургии.
По пути к заводу прохожу бывшую погрузочную площадку.
Я так понимаю, что под этот кран раньше подгоняли вагоны, но сейчас рельсы отсюда убрали.
Местами открываются футуристические виды, достойные фильмов о конце света и пост-апокалиптическом мире.
Земля — на первом месте:
1. Учитесь агитировать: успешные движения, такие как «Гражданские Права», всякие торговые союзы и т.д., посвящают много времени общению с людьми для продвижения своих идей.
2. Помните: Земля — не умирает, её убивают люди, конкретные люди с конкретными именами и адресами.
3. Создавайте движения, в которые люди захотят вступить и оставаться в их рядах. Мы должны построить общество, менее зависимое от капитализма и, таким образом, подрывающее его. Используя LETS схемы мы можем построить параллельную экономику, которая приведёт к краху капиталистической системы.
4. Боритесь с противостоянием средств массовой информации, больше указывая на наши успехи.
5. О преступлениях необходимо говорить! Вы не обязаны говорить, что вы участвуете в них, но вы должны говорить, что преступления совершаются, так, чтобы простые люди испытывали неудовлетворённость этим. Преступления — недопустимы, и мы должны узнавать, где и когда они происходят.
6. Взаимодействуйте и учитесь у успешных и богатых движений, таких как «Друзья Земли», но не позволяйте им полностью управлять вами: используйте их возможности и помощь для решения ваших локальных проблем.
7. Должна ли «Земля — на первом месте!» развивать себя? Это — сложный вопрос. Мы, по природе и нашим взглядам, против образования централизованных структур, но, возможно, немного централизации для более эффективного привлечения средств и ресурсов — не самая плохая идея?
Подумай обо всём этом!
К этому моменту я был уже дико голодный, поэтому маленький ресторанчик, расположившийся в здании коксового завода, был очень кстати. Конечно, он немного дороговат, но ничего лучше вокруг не сыскать :)
Вид в окно ресторана.
Помещение двухэтажное: на первом этаже было довольно людно, зато на втором я был единственным посетителем.
Ресторан расположен в углу заводского цеха. За стеклянной стеной видно некое производственное помещение.
После перекуса отправился дальше, вокруг завода.
Вся стена на заднем плане, уходящая вдаль, это множество коксовых печей. Продуктивность комбината достигала 8600 тонн кокса в день.
Грузовой паровозик.
В принципе, все входы внутрь коксового завода огорожены и закрыты, но, при желании, залезть внутрь очень легко.
Правда я решил не экспериментировать, что будет, если меня там обнаружат :)
Если верить Википедии, то этот искусственный канал устроили после закрытия завода для катания зимой на коньках.
Это вот снова коксовые печи.
Лаборатория магнитно-резонансных исследований.
Исследуют (на дворе — понедельник).
По-моему, все очень увлечены работой.
Промышленный миксер, наверное :)
Начинало смеркаться,…
пора возвращаться в Дюссельдорф.
Снова прохожу мимо углеобогатительного завода.
Эссен
Вернувшись на трамвае к вокзалу Эссена, я пересилил усталость и таки прошёлся по центру города. Ничего примечательного там не увидел: обычный современный немецкий городок.
Эссен.
В 2010 году Эссен, вместе с соседними городками Рурской области, объявлен культурной столицей Европы.
Единственная радость: в городе готовят рождественский рынок. В нескольких ларьках уже даже продают хот-доги.
Перекусив, я отправился обратно в Дюссельдорф.
Домой!
Вот и пришёл финал этого короткого, но насыщенного путешествия. Мой самолёт в Реус отправлялся из Виза в девять утра. Попрощавшись перед сном с подругой, я поспал до трёх утра и, не будя её, отправился в аэропорт. Добрался я, значит, на трамвае до железнодорожного вокзала, сел на поезд до Виза и… только выехали из Дюссельдорфа, поезд встаёт в маленькой деревне и через 30 минут по громкой связи объявляют, что на линии произошла авария и поезд сейчас вернётся назад в Дюссельдорф. До аэропорта 50 километров по прямой, на часах — 5 утра, поедет ли следующий поезд дальше — не известно, скорее всего — нет. Накрапывает дождик — полная жопа.
К счастью, на том же поезде в аэропорт ехали ещё четверо человек, трое из них были местными и смогли вызвонить нам такси (а так-то даже и не понятно, откуда в пять утра можно узнать телефон такси в маленькой немецкой деревне, при условии, что ты не говоришь по-немецки). В общем, такси обошлось в 125€ (по 25€ с носа).
Других приключений не было: вскоре Испания встретила меня замечательной солнечной погодой, я был дома.
Итоги
Пожалуй, напоследок, ещё раз покажу вам карту поездки:
Первый день (синяя линия): Виз — Неймеген — Амстердам — Зандвоорт.
Второй день (красная линия): Зандвоорт — Хаарлем — Амстердам — Брюссель (часть I и часть II).
Третий день (зелёная линия): Брюссель — Аахен — Аэропорт Кёльна (часть I и часть II).
Четвёртый день (синяя штриховая линия): Аэропорт Кёльна — Дюссельдорф.
Пятый день (зелёная штриховая линия): Дюссельдорф — Золльферайн — Дюссельдорф (часть I и часть II, которую вы сейчас читаете :)
Шестой день (чёрная штриховая линия): Дюссельдорф — Аэропорт Виза (чёрным кружком с красным крестом отмечено место, откуда из-за проблем на линии железной дороги пришлось взять такси).
Золльферайн, дваZollverein, two
Lets continue our walk around the coal-mining complex Zollverein.
From site of shafts 1, 2 and 8 I headed to the coking plant.
Looking back to the site of shafts 1, 2 and 8.
Coking plant produces coke by heating up the coal in big ovens without oxygen access.
Coke is a solid porous material of gray color which is used in metallurgy.
On the way to the plant I’m passing by some loading site.
EARTH FIRST
In this moment I was very-very hungry already, so I visited a small restaurant situated in the building of coking plant. It was a bit expensive, but it was the only option available nearby :)
View from the restaurant window.
On the second floor of the restaurant I was the only visitor.
Some hall of the plant behind the glass wall.
After the lunch I continued my walk around the coking plant.
Whole the wall on the background consists of many coking ovens. The daily output of the plant was 8600 tons of coke.
All the ways inside the plant were closed, buy, in principle, it was very easy to go inside.
But I decided not to do it, because was not sure what will happens if someone will notice me there :)
It is told in Wikipedia that this artificial channel was constructed after closure of the plant, to do ice-skating in winter.
Coking ovens again.
Laboratory.
Guys are working (that was monday).
Everyone there is very involved into research.
It was quite late already so I decided to head back to Düsseldorf.
Essen
I came back to Essen center by tram and decided to have a little walk around. Actually I have not found anything remarkable there: just another modern German city there.
Essen.
In 2010 Essen with the neighbor cities of Ruhr area declared to be European Cultural Capital.
Nice thing: Christmas Market is being constructed. And hot-dog places are working already there. So I had small snack and departed back to Düsseldorf.
Going home!
So we arrive to the end of this small, but rich for places trip. My flight back to Reus was departing from Weeze at 09:00. In the evening I said goodbye to my friend, had a short sleep until 03:00 and departed to the airport. On a tram I arrived to the Düsseldorf train station and took a train to Weeze. But very soon it stopped in some tiny village and the passengers were told that due to an accident on the line, the train won’t go anymore further. So… 50 kilometers away from airport, 05:00 in the morning, a drizzling rain – a real bullshit :)
Luckily I met there four other persons going to the airport and three of them where local guys, so they managed to call for a taxi and we arrived to the airport in time (cost us 125€ in total, or 25€ per person). Can’t imagine, what I’d do there alone, because without knowing German in 05:00 at morning, I’d even won’t be able to find out the phone number of taxi service.
Without any other adventures, soon I safely arrived home to Spain, the trip was over.
A Summary
To end up, I’ll show you the map of trip once again, with the links to all the parts of story about it:
First day (blue line): Weeze – Nijmegen – Amsterdam – Zandvoort.
Second day (red line): Zandvoort – Haarlem – Amsterdam – Brussels (part I and part II).
Third day (green line): Brussels – Aachen – Köln Airport (part I and part II).
Forth day (blue dashed line): Köln Airport – Düsseldorf.
Fifth day (green dashed line): Düsseldorf – Zollverein – Düsseldorf (part I and part II, you are reading now :)
Sixth day (black dashed line): Düsseldorf – Weeze Airport (the black circle with a red cross shows the place from where I had to take a taxi do to the train line malfunctioning).
Pingback: Золльферайн, раз