Кусочек Германии
Густой туман, из окна самолёта, выглядел ватным одеялом, укрывшим землю. Мы нырнули в него и лишь в самый последний момент увидели посадочную полосу. Мгновение спустя шасси коснулись бетона. Маленький аэропорт Франкфурт-Хан стоял посреди зимней сказки. Во влажном прохладном воздухе всё: трава, кусты, дерявья — было покрыто инеем и сосульками. Вдали виднелись серенькие домики, принадлежавшие ранее, расположенной здесь, американской авиабазе. Всё вместе это напоминало кадр из комьютерной игры о Второй Мировой.
Полёт с компанией «Ryanair» особо приятных впечатлений не оставил. Началось всё с бронирования билетов, когда оказалось что к заявленной цене билета 20 €, в процессе оформления заявки добавляются налоги, оплата за багаж и цена вырастает в два раза. Потом выяснилось, что на сдаваемый багаж действует ограничение 15 кг., вместо 20 стандартных, что очень мало: обычный чемодан на колёсиках сам весит 5 кг. В самый последний момент я узнал, что на борт пройти можно только с одной сумкой ручной клади. Пришлось искать большую сумку и совать в неё ноутбук и фотоаппарат, вместо того чтобы повесить их на плечо по отдельности. Надо ли говорить, что в полёте не кормили, а напитки давали только за дополнительную плату?
От аэропорта в Хане до Майнца раз в полтора часа ходит автобус. Прозевав ближайший, я дождался следующего и ещё через полтора часа добрался до института имени Макса Планка, где нашёл знакомых. У ребят была большая рождественская вечеринка. Провеселившись до глубокой ночи, только под утро мы за час добрались пешком до их квартиры и мгновенно уснули.
К полудню проснулись и, позавтракав, вместе с хозяевами, Сашей и Олей, отправились в город. Прошлись по улочкам, заглянули в пару магазинов, на рождественскую ярмарку, и поехали во Франкфуртский международный аэропорт провожать Ольгу в Россию.
Самая обычная улица Майнца.
Обнимаюсь с местным пивным человечком.
Шиллер.
Фонтан — памятник карнавалу.
Карнавальный человечек.
Усатый солдат-барабанщик.
Епископ?
Башня у входа на рождественскую ярмарку.
На ярмарке — конфетная лавка.
Немец. Фонарь. Звезда.
Множество свечек, сделанных из пчелиных сот.
Гирлянды над головами.
Международный аэропорт Франкфурта такой большой, что между терминалами пассажиров перевозят на монорельсе. Небольшой поезд, управляемый автоматикой, едет, ускоряясь и замедляясь, высоко над землёй, над всеми зданиями. Впечатления как от аттракциона в парке развлечений. Попрощавшись с Олей, мы с Сашей сели на поезд и вскоре были во Франкфурте.
Пройдясь по вечернему городу, оказались рядом с небоскрёбами и поднялись на один из них. Лифт довёз нас до последнего этажа, откуда на крышу вела крутая лестница. Поднявшись по ней, мы оказались на небольшой круглой площадке, огороженной невысокими перилами. Посередине стояла башня-антенна, за ограждением миллионами огней светился большой город. Приближаться к ограде было страшновато: казалось, что прямо за ней далеко вниз, до самой земли, уходит гладкая стена из стекла и бетона. На самом деле, на два этажа ниже находится гораздо большая площадка, на которую нельзя выйти.
На эту башню с антенной на крыше мы забрались…
сверху открывался завораживающий вид на ночной Франкфурт.
Спустившись, отправились дальше. Заглянули в храм, несколько магазинов и оказались на рождественской ярмарке. Здесь выпили глинтвейну, закусив его чем-то мясным. Побродили, поглазели на разную всячину на прилавках и из последних сил отправились домой в Майнц.
Игрушечные домики расставлены на очередном прилавке.
Озорной марцепан. Написано по-немецки: «Так делают свинину».
Проснувшись и позавтракав, вновь отправились гулять по городу.
Над домами за площадью возвышается кафедральный собор Майнца.
С другой стороны площади текут воды Рейна.
Очередной встреченный памятник.
Аккуратные немецкие домики.
Внутри очередного собора оказалось довольно светло. Удалось сделать фотографию.
Фигура у входа в музей карнавала.
Увидев, что с ужином ещё можно потерпеть, мы сели на автобус и отправились в соседний город, столицу соседней немецкой земли, — Висбаден. Здесь успели только быстренько пробежаться по центру и заглянуть на ярмарку. Перед возвращением в Майнц, я успел прокатиться на колесе обозрения, стоящем на одной из площадей.
Под ногами герб Висбадена.
Внутри очередного храма.
Один из соборов Висбадена.
Храм рядом с ярмаркой.
В конце улицы показалось колесо обозрения.
Пройти мимо такой красоты было выше моих сил, через минуту я уже сидел в кабинке. Уже в пути обнаружилась интересная особенность: вместо того, чтобы крутить колесо медленно, давая сойти и выйти на ходу, организаторы заполняют людьми четыре кабинки, прокручивают колесо на полоборота, заполняют четыре кабинки с противоположной стороны, а затем пускают колесо крутиться довольно быстро. От первого лица это выглядит забавно: садишься, колесо разгоняется, кабинка поднимается над крышами, вдруг скорость падает до нуля — приехали. Пока внизу люди заполняют кабинки, наверху становится немного не по себе: а вдруг что то сломалось?
Видео с колеса обозрения.
Музыкальный квадрат в Висбадене.
Вернувшись в Майнц, отправились в популярную местную пивную. Все столики на вечер были уже заказаны, однако, в пять часов свободные места ещё были. Под пиво, произведённое в этой же пивной, замечательно пошло традиционное швапское блюдо — жаренная свинная рулька с гарниром из квашенной капусты. Правда съесть его целиком оказалось весьма сложной задачей: порция просто огромная.
Традиционное швапское блюдо — жаренная свинная рулька с квашенной капустой.
Пришло время перекусить.
Красные звёзды на фоне серой стены вокзала напоминают о Родине.
Вечер провели дома на диване, смотрели кино. Утром, проснувшись со звонком будильника, позавтракали и отправились на вокзал. Оттуда, попрощавшись с Сашей, я на автобусе отправился в аэропорт Хана. В этот раз самолёт принадлежал компании «Владивосток Авиа», и впечатления от полёта остались самые позитивные. Ограничения на багаж и ручную кладь были нормальными, при взлёте пассажирам раздали освежающие салфетки и карамельки. Поили соком, чуть позже раздали коробочки с перекусом и налили чаю. Скушав чёрный хлеб с горчицей, кусочек ветчины, кусочек красной рыбки с лимоном, солёный огурчик, два помидорчика, пирожное и булочку, я задремал полный счастья.
Разбудила меня стюардесса, предлагавшая перед посадкой карамельки. За окном ночь, тёмно. Внизу, как огромное озеро лавы, множеством оранжево-красных огней горела Москва.