Фигерес
Город Фигерес известен как место рождения Сальвадора Дали. Здесь находится построенный им самим Театр-Музей Дали, притягивающий неимоверное количество туристов со всех сторон света. Кроме него, можно посетить ряд мест свзанных с творчеством художника и несколько музеев не имеющих к нему отношения. На возвышенности, за городской чертой, раскинулась огромная крепость Сант-Ферран, которую также стоит увидеть.
Для однодневного путешествия в Фигерес мы, с моей девушкой Ольгой, выбрали субботу. Отправившись на поезде из Барселоны, добрались до цели за два часа. На вокзале нашли пункт туристической информации, где получили бесплатную карту города и инструкции: «Выйдете со станции, пойдёте вот так прямо, потом чуть направо. Здесь вот музей Дали, здесь вот музей Игрушек. Хотите в замок? Вот он, пешком от города идти минут двадцать». Вобщем, девушка работает как автомат: туристов приезжает много и у каждого один и тот же вопрос — как добраться до музеев и замка?
Выйдя с вокзалы не смогли пройти мимо детской лошадки. Местная девочка офигевает от наших восторгов.
Дальше мы не смогли пройти мимо очень гламурного подъезда обычного жилого дома.
Наконец, мимо жутковатой скульптуры вблизи музея Дали пройти также было сложно.
Последовав указаниям, за двацать минут дошли от вокзала до центра города. При этом успели немного пофотографироваться с симпатичными игрушками на детских площадках, подъездами и скульптурами. Около театра-музея Дали нас ждало разочарование: очередь была очень длинной. Она, извиваясь, сворачивала в ближайший переулок и заканчивалась там. Постояв для приличия десять минут и убедившись, что продвинуться вперёд совсем не удаётся, решили сперва прогуляться до крепости, а после вернуться сюда. Только тронулись, как рядом с находящимся рядом собором заметили открытую карету, пару ухоженных коней и кучера в праздничном костюме. Завернув в этом направлении, мы стали свидетелеми довольно богатой свадьбы. Как раз в этот момент молодые вышли из ворот храма, а гости осыпали их конфетти. Немного поглазев на виновников торжества, гостей и зевак, всё-таки отправились к крепости.
Задумчивая скульптура разглядывает туристов в очереди к музею Дали.
Фасад Театра-Музея заполнен странными фигурами
с батонами хлеба в руках.
Ещё одна задумавшаяся скульпутра.
Гости столпились у собора, заслонив собой виновников торжества. Молодых заснять
так и не удалось.
Красивейшие ухоженные кони,
никогда таких не видел.
Вид Музея-Театра Дали с другой стороны.
По пути, на очередном перекрёстке, ошиблись дорогой и подошли к крепости со стороны укреплений. То, что издалека казалось пологим заросшим травой холмиком, оказалось небольшим возвышением перед рвом. Пришлось отступить и дойти до ворот, откуда открывался замечательный вид на горную цепь Пиренеев. Сделав несколько фотографий, прошли в ворота и оказались внутри стен. Вернее внути стен внешних укреплений. Как оказалось, до основной части замка было ещё метров сто. Правда вход в неё ничем не выделялся: ворота и подвесной мост были взорваны в период гражданской войны.
Пиренеи, до границы с Францией рукой подать.
Вид на внутренние строения крепости с внешнего укрепления.
Сердце крепости — просторный плац. Вокруг него расположены штаб, казармы гарнизона, жилища гражданского персонала. Построенная в восемнадцатом веке с применением лучших достижений фортификационного искусства крепость
рассчитана на десять тысяч бойцов.
Коридор между зданиями в центральной части крепости и стенами. По замыслу, если враг прорвётся сквозь все рубежи обороны, выжившие защитники должы оборонять строения вокруг плаца, которые стоят вплотную друг к другу, образуя подобие ещё одной стены.
Основания колонн недостроенного крепостного храма. Их размер объясняется тем, что по проекту он должен был выдерживать прямое попадание любого снаряда…
Для этого внутри его крыши должны были быть кирпичные арки, как на этой фотографии, пустоты между которыми были бы заполнены слоями земли и камня.
Из бойницы внутренней линии крепостных стен прекрасно простреливается ров. Во всём рву нет ни одного места, которое бы не простреливалось со стен.
В крепостном рву пасутся оленята. В мирное время ров использовался в качестве огорода, во время боевых действий существовала возможность затапливать его водой из расположенных в стенах резервуаров.
Из стен внутрь рва есть пять пятиугольных выступов. Внутри одного из них — складские помещения для провизии и боеприпасов.
Вдали виден внешний периметр стен, а прямо посреди рва стоит выносное укрепление — небольшой остров, укреплённый со стороны внешних стен и открытый со стороны внутренних. Если враги его захватили бы, они не смогли бы укрыться на простреливаемой с внутренней стороны площадке.
Эта часть крепости, сейчас закрытая для посетителей, до середины двадцатого века использовалась в качестве тюрьмы.
Для снабжения питьевой водой огромного гарнизона, под землёй, прямо под плацем, находились несколько больших резервуаров, наполняемых из соседних рек. Уникальная система перекачки воды из резервуара в резервуар поддерживала её постоянную циркуляцию, что предотвращало её загнивание.
Спуск в крепостной подвал, где находится большая конюшня на несколько тысяч коней.
Справа тянется ряд кормушек. Чтобы в наполненном конями подземелье можно было находиться, здесь предусмотрена естественная система вентиляции. Лёгкий сквознячок вытягивает всю вонь.
Ворота из конюшни внутрь крепостного рва: чтобы встречать прорвавшегося внутрь внешних стен врага яростными конными контратаками.
Вобщем основные впечатления о замке вы уже прочитали в комментариях к фоторграфиям. Правда, там не запечатлена одна реликвия: в подвале хранится железный стул, на котором был до смерти замучан солдатами Наполеона военноначальник каталонцев. Если доберётесь до этих мест, увидите его сами. В целом, считаю, крепость посетить стоит всем. Это действительно жемчужина военной мысли.
Насладившись, искусством военным, мы вернулись обратно в город к музею Дали, дабы насладиться искусством сюрреалистичным. Очередь оказалась ничуть не меньше, чем утром. Однако, вскоре оказалось что решение сперва пойти в замок было единственным верным: не успели мы зайти внутрь Театра-Музея, как на улице поднялся ветер, сгустились тучи и начался небольшой штром.
Одна из фигур на фасаде Театра-Музея Дали.
Ещё одна из фигур.
Знаменитое «Такси Дождя». Если в приборчик рядом с ней кинуть евро, внутри пойдёт дождь.
Олька притомилась, Олька присела,
Ольке уже хорошо.
Большая картина там, где раньше была сцена.
Известная комната-лицо: диван-губы,
тумбочка-нос, глаза-картины.
Купол над бывшей сценой.
Могила художника — в подвале музея.
Походив по бывшему театру, разрушенному во время гражданской войны, а позже выкупленному у города и переоборудованному Сальвадором Дали в музей самому себе, мы насмотрелись на множество неординарных вещей. Поскольку в таком искусстве я не понимаю, оценить его мне сложно. Кое-что показалось забавным, кое-что непонятным, в среднем место любопытное.
День подходил к концу, погода была штормовая. Дождавшись небольшого затишья мы добежали до вокзала, заглянув по пути перекусить в ресторанчик, и отправились домой на ближайшем поезде.
Pingback: Площадь Испании, раз | Гнездо Хищной Птицы